АвтоВАЗ собрал новую уникальную «Ладу», которую нельзя будет купить
«АвтоВАЗ» выпустил «особенную» LADA Iskra, которая может стать экспонатом заводского музея компании. Видео с этой машиной, закрытой плотным непрозрачным чехлом, опубликовал инсайдерский паблик Avtograd в соцсети «ВКонтакте».

Точной информации о том, какой именно получится Iskra для музея, у инсайдеров пока нет. Не исключено, что на ее кузов нанесли фамилии всех работников «АвтоВАЗа», но проверить это, вероятно, удастся не ранее 19 апреля, когда состоится официальный старт серийного производства новинки.
Тем временем «АвтоВАЗ» снизил количество дефектов, выявляемых в предсерийных автомобилях LADA Iskra, более чем в два раза — со 100 до 50-70 на одну машину. При этом большинство из них могут заметить лишь высококлассные специалисты, невооруженным глазом обывателя они не видны.
Напомним, семейство LADA Iskra займет нишу между Granta и Vesta и будет включать в себя автомобили в трех вариантах кузова: седан, универсал и кросс-универсал. Все они построены на переработанной и адаптированной «АвтоВАЗом» модульной платформе CMF-B-LS, ранее легшей в основу Dacia Logan и Sandero третьего поколения, которые сейчас производят в Румынии и Марокко.
В стандартное оснащение новинки войдут две фронтальных подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, систему динамической стабилизации, систему помощи на подъеме (ABS, ESC и HCA соответственно), датчики света и дождя, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку, фары со светодиодными ДХО и сигналами поворота и 15-дюймовые стальные колесные диски на «колпаках».
Более дорогие комплектации порадуют наличием кондиционера, регулируемой по вылету и высоте рулевой колонкой, рулем с кожаным ободом, камерой заднего вида, противотуманных фар с подсветкой поворотов и задних парктроников, а также 15-дюймовыми или 16-дюймовыми литыми дисками и мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, четырьмя аудиодинамиками и предустановленными сервисами «Яндекса».
Выпускать и продавать LADA Iskra поначалу планируется только с атмосферным мотором от Granta объемом 1,6 литра, выдающим 90 или 106 л. с. В своей «младшей» версии он сочетается с пятиступенчатой «механикой», а в 106-сильной ему будет «помогать» либо китайская шестиступенчатая «механика», либо вариатор.
Цены на модель будут объявлены позже, но, как сказал президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, если бы ее продажи начинались сегодня, то седан стоил бы минимум 1,2 млн рублей. К моменту выхода модели на рынок, который может состояться только к лету, с учетом инфляции и высокой ключевой ставки ЦБ эта планка, с высокой долей вероятности, подрастет до 1,3 млн рублей.