Карлос Гон планирует поднять качество автомобилей АвтоВАЗа до уровня Renault и Nissan
На недавно прошедшем собрании акционеров ОАО «АвтоВАЗ» Карлос Гон, глава международного автоконцерна Renault-Nissan, был избран председателем совета директоров компании. Автомобильному сообществу он известен как талантливый руководитель, способный выводить проблемные автокомпании из рецессии в ряд успешных и прибыльных предприятий, затрачивая на это минимум времени.
Карлос Гон сменил на этом посту Сергея Ремезова, гендиректора государственной корпорации «Ростех», который занял должность заместителя Гона. В совет директоров входят Бруно Анселен, гендиректор Renault Russia, гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, Венсан Кобе, начальник бизнес-отдела Datsun и ряд других лиц.
По словам Карлоса Гона, его избрание на должность председателя Совета Директоров не повлияет на принципы работы и управления предприятием. Стиль работы останется прежним. Остается президентом АвтоВАЗа и Игорь Комаров, а Гон будет оказывать ему всяческую поддержку.
Главная задача, которую ставит перед предприятием Гон – довести долю продукции Renault-Nissan на российском рынке до 40%. Причем отечественному автомобильному бренду Lada отводится 23% от этого объема. На сегодняшний день продукция Lada занимает 19%.
Гон считает, что главной проблемой российской марки является низкое качество выпускаемых в Тольятти автомобилей, но у альянса есть все возможности для оказания помощи российскому автозаводу и доводки качества ее продукции до уровня Renault и Nissan. По его словам, сейчас «АвтоВАЗ» уже выпускает автомобили японской марки Nissan — седан Almera и в скором времени планируется производить автомобиль марки Renault. Название модели последней он не озвучил.