Турбированные малообъемники стали новым трендом в автопроме
Малообъемные двигатели с турбонаддувом становятся все популярнее у многих автопроизводителей. Подобная конфигурация позволяет снизить затраты на производство мотора, повысить его топливную экономичность, снизить вес – и все это при мощности, сопоставимой с той, которая снимается с более объемистых силовых агрегатов. Вместе с тем, у такой схемы есть и ряд недостатков.
Нужно отметить, что первоначально практику использования малолитражных турбированных моторов начали использовать китайские автопроизводители. Многие помнят весьма крупные внедорожники, которые при этом имели под капотом 1.5 – 1.8-литровые бензиновые «движки» с турбонаддувом, которые развивали порядка 140 – 160 л.с. В принципе, тогда это делалось не от хорошей жизни – у многих автопроизводителей просто не было собственных «больших» моторов.
Однако, теперь 4- и даже 3-цилиндровые малообъемники с турбинами устанавливают в свои автомобили даже самые именитые автопроизводители. Согласитесь, еще несколько лет назад было трудно представить себе флагманский большой седан BMW 7-серии с 2.0-литровым 4-цилинровиком. Вместе с тем, существует мнение о недолговечности таких двигателей из-за повышенного износа. Кроме того, «турбомалыши» более требовательны к качеству топлива, чем «атмосферники».