В России может быть налажена сборка автомобилей Mercedes S-класса

По неофициальным данным, в настоящий момент между представителями концерна Daimler AG и госкорпорации «Ростех» ведутся переговоры об организации на автозаводе в Набережных Челнах производства седанов Mercedes-Benz S-класса. Для этого планируется создать СП, российскую сторону в котором будет представлять ОАО «КамАЗ». На повестку дня совета директоров Daimler AG этот вопрос может быть вынесен уже в июле. На данный момент эта информация официально не комментируется обеими сторонами.

В России может быть налажена сборка автомобилей Mercedes S-класса
2014 Mercedes-Benz S-Class

Как сообщают источники в «Ростехе», локализация производства может достигнуть 50%, но это в будущем, а первоначально «Особый класс» будут производить по технологии крупноузловой сборки.

Стимулом к организации сборки S-Class в России, по мнению специалистов, стала инициатива Минпромторга России. Ведомство предлагает обязать государственные структуры приобретать автомобили только отечественной сборки. Соответствующий проект постановления правительства министерство подготовило еще минувшей осенью. Согласно документу, государственные и муниципальные учреждения не имеют права приобретать для своих нужд легковые, грузовые автомобили и автобусы, произведенные за границей, за исключением Белоруссии и Казахстана.

Не секрет, что российские чиновники очень любят «мерседесы», да и не только российские, и не только чиновники. Автомобили Mercedes-Bens вполне заслуженно популярны во всем мире. Постановление российского минпромторга может закрыть для немецкого автопроизводителя государственный сегмент авторынка России. Естественно, немцы не хотят этого, тем более что и у BMW, и у Audi, главных конкурентов Mercedes-Bens, в России налажена «отверточная» сборка их представительских моделей.

Сегодня минимальная цена S-класса, рекомендованная для российских дилеров, составляет 4 220 тысяч рублей. Если сборка модели будет организована в России, то специалисты не ожидают ее сколько-нибудь существенного снижения, по крайней мере, на этапе крупноузловой сборки.

Exit mobile version