ВАЗ-2106: живая легенда Волжского автозавода
Серийное производство седана ВАЗ-2106 запущено в 1976 году. Прототипом самой массовой модели периода СССР на Волжском автозаводе стал FIAT-124 Speciale 1972 года. Хотя с другой стороны, «шестерка» имела много общего и со своей предшественницей — моделью ВАЗ-2103.
Вероятно, уже тогда в «шестерке» была заложена широкая возможность к модернизации. Только модификаций модели было восемь. Более того, тюнинг ВАЗ 2106 и сегодня дает мастерам этого дела огромные просторы для творчества.
Отличия седанов относились к оформлению передней части кузова, задней оптики и, конечно, салона. «Шестерка» была намного комфортнее ВАЗ-2103: новая обивка, повышенная шумоизоляция, полностью обшитые тканью сидения, встроенные регулируемые подголовники в спинках передних кресел и, наконец, более безопасные ручки стеклоподъемников, мягкая накладка на рулевом колесе.
На автомобиле был применен модернизированный карбюратор, который обеспечивал пониженную токсичность выхлопа и целый ряд других новшеств.
К тому же первые «шестерки» были мощнее всех предыдущих ВАЗовских моделей. 1,6-литровый двигатель выдавал 80 л.с. и являлся самым мощным на то время мотором в СССР для малолитражных автомобилей. Правда, несколько позже стали появляться модификации с более «скромными» силовыми агрегатами. Например, ВАЗ-21061 (71 л.с.) или ВАЗ-21063 (64 л.с.).
Седан был, пожалуй, самым роскошным автомобилем Волжского автозавода в советский период, а тот факт, ВАЗ-2106 находилась на конвейере более двух десятков лет, подтверждает, что модель действительно удалась.