Российский авторынок вновь вернулся к падению

Показав рост в июле, в августе российский авторынок вновь пошел на снижение – продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 0,5%, до 137,5 тыс. единиц. Почему это произошло, и что ждет авторитейл осенью, рассказала «Российская газета».

Российский авторынок вновь вернулся к падению
Автосалон. Фото «Автоновости дня»

Самая очевидная причина – дефицит автомобилей, который из-за отложенного спроса и ожидаемого роста цен появился еще в июле. А в августе, когда многие автозаводы уходили на плановые летние каникулы, проблема нехватки товарных машин в наличии и на складах только обострилась.

«Нехватка товарных запасов — актуальная на сегодняшний день проблема. По многим брендам доступность крайне низкая, по некоторым — ситуация катастрофическая», — сетует гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Между тем, в сентябре дилеры наблюдают некоторое снижение покупательской активности, вызванное постепенным исчерпанием отложенного спроса, дефицитом и подросшими за последние недели ценами.

Дальнейшего падения продаж ожидают и в «Авилоне». По мнению председателя правления Группы Андрея Павловича, к снижению покупательской активности в сентябре приведут начало учебного года, возобновление авиаперелетов (часть клиентов отправится в отпуска) и доступность автомобилей в поставке и в наличии.