В Белоруссии стали ставить на УАЗы новый легковой турбодизель

Минский моторный завод представил на выставке «БелАгро-2020» уникальный УАЗ-469, оснащенный новым турбодизелем ММЗ-4TDI объемом 2,1 литра. Дизельный мотор сделал внедорожник экономичнее и динамичнее, но из-за низкого эко-класса его можно ставить только на сельхозтехнику и подержанные автомобили.

Четырехцилиндровый дизель 4DTI на 70% унифицирован с трехцилиндровым 1,6-литровым двигателем ММЗ-3LDTI для тракторов и другой сельхозтехники – из своего у него только блок цилиндров, распредвал, коленвал и головка блока цилиндров. Топливную систему поставляет чешская компания Motorpal, для которой сам ММЗ отливает корпуса и крышки топливных насосов.

Мощность дизельной «четверки» варьируется от 49 до 140 лошадиных сил, а крутящий момент — от 160 до 330 Н*м. На УАЗе, в частности, стоит 72-сильная версия с 235 Нм крутящего момента, которая оснащена и турбонаддувом, и интеркулером.

Примечательно, что конструктивно дизель ММЗ подходит не только УАЗам, но и «ГАЗелям», но из-за несоответствия минимальному экостандарту «Евро-5» его можно ставить только на подержанные автомобили, заменяя еще более «грязные» советские и российские двигатели.