Безмагнитный электромотор
Фото Mahle

Немецкая компания Mahle создала безмагнитный мотор для электрокаров

Немецкая компания Mahle представила безмагнитный («бесконтактный») электромотор для электромобилей. Отсутствие контактирующих и трущихся между собой элементов должно сделать его надежнее и долговечнее многих других подобных агрегатов, пишет Spectrum.

Помимо того, что у этой разработки нет контактирующих деталей, у нее также нет и магнитов, которые обычно изготавливаются из редкоземельных металлов. Добывают их, в основном, только в Китае, а сам процесс добычи крайне неэкологичен.

Чтобы избавить мотор и от того, и от другого, в Mahle придумали особую конструкцию, в которой вращение на ротор передается методом индукции – бесконтактно. Катушка переменного тока возбуждает приемный электрод внутри ротора, а тот, в свою очередь, питает медные обмотки для создания электромагнитного поля.

«Нет контактов для передачи электричества, нет истирания, нет образования пыли, нет механического износа. При необходимости заменить немагнитный ротор это нетрудно сделать», — рассказал Мартин Бергер, руководитель отдела исследований Mahle.

По КПД, как говорят разработчики, новый «безмагнитный» электромотор не уступает даже более мощным аналогам из Формулы-Е. В этой связи разработкой уже заинтересовались несколько автопроизводителей (их названия пока не раскрываются), а запустить ее «в серию» планируется в 2023—2024 годах.




Комментарии к новости

ГРИГОРИЙ14 мая, 13:01

,,, это обычный асинхронный двигатель переменного тока, и где тут изобретение?????

Ответить
Герман15 мая, 10:18

Поддерживаю. Скорее всего путём передачи питания индукционным способом возбуждают магнитное поле активным способом, а не путём самоиндукции, как это работает в асинхроннике. Тем самым уменьшают коэффициент скольжения и повышают КПд.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.