АЕБ предупредила о рисках для российского рынка электромобилей из-за решений правительства
Отмена нулевой пошлины для электромобилей и предлагаемое правительством 9-кратное увеличение ставки утильсбора на них приведет к росту цен на такой вид транспорта, ухудшит его продажи и замедлит развитие зарядной инфраструктуры для него. Об этом заявил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Томас Штэрцель.
«Правительство инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию: опубликованный проект постановления правительства предполагает почти 9-кратное увеличение ставки утилизационного сбора на электромобили. В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электромобили эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только начал расти в России. Мы считаем, что принятие указанного постановления приведет к росту цен на электромобили для конечного потребителя, а также замедлит динамику их продаж и развитие зарядной инфраструктуры», — сказал Томас Штэрцель.
Также Штэрцель с сожалением отметил то, что правительство не обсуждало подобный шаг (отмену нулевой таможенной пошлины – прим.) с представителями отрасли, хотя он может еще сильнее усугубить и без того сложную ситуацию на рынке, на которую продолжают влиять сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы.
Ранее за продление нулевой таможенной пошлины на ввоз электромобилей выступила Ассоциация «Российские автомобильные дилеры». В РОАД считают, что отказ от нее может замедлить рост доли таких машин в стране.
Напомним, нулевая пошлина на ввоз электромобилей в страны ЕАЭС вводилась для ускорения развития зарядной инфраструктуры и популяризации электромобилей на фоне нестабильных курсов нацвалют в мае 2020 года. После этого, в частности, сразу подешевел электрический кроссовер Jaguar I-Pace, чья стоимость на тот момент снизилась на 300 тысяч рублей. Решений о продлении нулевой ставки пока не принималось, поэтому она по-прежнему действует до конца 2021 года.