«Известия»: будущее российского рынка электромобилей остается под вопросом в 2022 году

Будущее российского рынка электромобилей по-прежнему вызывает много вопросов, и сбор заявок на СПИК, проведенный Минпромторгом неделю назад, на них не ответил. На это в своем свежем материале намекнула газета «Известия».

«Известия»: будущее российского рынка электромобилей остается под вопросом в 2022 году
Зарядка электромобиля. Фото Charlotte Stowe / Unsplash

Как показала практика, желающих наладить в России собственное производство электромобилей всего два, и среди них нет ни одного крупного «игрока». Как рассказал независимый эксперт индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев, на заключение специнвестконтракта не заявились даже «китайцы», у которых уже есть колоссальный опыт в производстве «электричек».

«Это индикатор того, что этот, в принципе, неплохой документ (специнвестконтракт – прим.) сейчас не актуален. Никто не верит в рынок и перспективы, в реализацию того, что описывает Концепция в тех масштабах, которые заявлены. Никто не готов идти на дополнительные инвестиции», — разъяснил Сергей Бургазлиев.

Так, единственными претендентами на господдержку стали всего лишь две компании: ООО «Моторинвест» из Липецкой области и ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» из Санкт-Петербурга. Первая, как мы писали ранее, собирается выпускать модели из Китая, а вторая намерена превратить в электрокар коммерческий грузовичок УАЗ «Профи».

Проект EVM Pro на базе «Профи» должен быть представлен до конца первого квартала 2022 года. Ожидается, что электрический грузовичок сможет проезжать без подзарядки до 300 километров, а запустить его в «серию» планируется на одной из московских производственных площадок.

Так или иначе, пока надежда на активность отечественных компаний в части производства электрокаров не оправдывается. Во многом именно из-за нее была отменена нулевая пошлина, которая, по прогнозу АЕБ, только затормозит развитие инфраструктуры этого вида транспорта и приведет к росту цен на него.