ВТБ: продажи автокредитов в России с начала года выросли на четверть

Продажи автокредитов в России по итогам января 2022 года превысили 75 млрд рублей — это на 24% больше результата за аналогичный период 2021 года. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе ВТБ, попутно отметив рост интереса россиян к подержанным автомобилям.

ВТБ: продажи автокредитов в России с начала года выросли на четверть
Покупка автомобиля. Фото PxHere

Согласно статистике ВТБ, в январе клиенты банка заключили более 4,4 тыс. сделок на покупку автомобилей на общую сумму около 6,5 млрд рублей. Регионами-лидерами по объему выданных автокредитов остаются Московский регион (1,8 млрд рублей), Санкт-Петербург и Ленинградская область (746 млн рублей). Новичком в первой тройке стала Челябинская область (361 млн), а замкнули ТОП-5 Республика Татарстан (328 млн) и Краснодарский край (270 млн).

Размер среднего чека по сравнению с январем 2021 года вырос на 50%, превысив 1,4 млн рублей. «Тройку» лидеров среди брендов по объему проданных в кредит автомобилей по-прежнему составили LADA, Kia и Hyundai, а на четвертое место поднялся Nissan, которое сместил на пятое Volkswagen и исключил из ТОП-5 Skoda.

Тем временем интерес клиентов все больше смещается в сторону автомобилей с пробегом. В январе 2022 года ВТБ оформил более 800 кредитов на их покупку, причем общий объем таких сделок составил 986 млн рублей, превысив результат за аналогичный период предыдущего года сразу на 30%.

«Российский автомобильный рынок пока находится под давлением пандемии. Помимо выросших цен на машины, дополнительным фактором, влияющим на спрос клиентов, может стать рост процентных ставок по автокредитам с начала текущего года. Однако баланс спроса и предложения в этом году должен начать восстанавливаться. На этом фоне, по нашим прогнозам, рост среднего размера кредита в 2022 году может замедлится до 15%, а выдачи на рынке составить 1,2-1,3 трлн рублей, то есть выше прошлогодних значений», – заявил вице-президент, начальник управления организации продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.

Ранее стало известно о том, что ВТБ запускает в России новую онлайн-платформу «Мой авто», предназначенную для решения всех вопросов, связанных с покупкой и обслуживанием автомобиля. В функционал сервиса в числе прочего входят оплата налогов, штрафов и парковки, пополнение счетов транспондеров и оформление подписки.

Читайте также