Россияне отказываются от покупки автомобилей по новым ценам в 2022 году

Рекордный рост цен и дефицит автомобилей привели к тому, что почти половина россиян (46%) отказались от покупки машины в 2022 году. Об этом свидетельствует один из последних опросов автомобильного портала «Дром».

Россияне отказываются от покупки автомобилей по новым ценам в 2022 году
Покупка автомобиля. Фото PxHere

Оставили свои планы (по покупке автомобиля – прим.) в силе только 22% респондентов, причем 17% из них собираются искать машину на вторичном рынке, а на покупку нового автомобиля настроены лишь 5% опрошенных россиян.

«Прошлый год запомнился автолюбителям рекордным ростом цен и дефицитом машин. И нет предпосылок, что ситуация изменится в текущем году. <…> В таких условиях будет постепенное снижение спроса, большинство автолюбителей предпочтут не менять своего железного коня», — отметил аналитик «Дрома» Даниил Бутов.

Тем временем снижение трафика в автосалонах показывает и индекс контрактования РОАД, который с учетом данных о расторжении контрактов в январе сократился на 20%, заявили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Причем, по их подсчетам, эта тенденция наблюдается с конца октября 2021 года.

В свою очередь, генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что спрос на автомобили будет достаточно изменчивым, но если потребители действительно начнут массово отказываться от покупки машин, то производители это заметят и вернут скидки.

«К счастью или к сожалению, мы работаем в рынке, который регулирует сам потребитель», — добавил Андрей Ольховский.

Цены же по-прежнему живут «своей жизнью». В 2021 году средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в России выросла примерно на 20%, впервые превысив отметку в 2 миллиона рублей. В то же время аналитики отмечали, что с учетом небывалых дилерских «накруток» машины подорожал еще сильнее — на 35-40%.

Не меняется ситуация и сейчас. Как ранее сообщали «Автоновости дня», только за январь 2022 года цены на свои машины повысили 30 автопроизводителей, и более десяти сделали это в начале февраля — в их числе MazdaBMWNissanHondaKIARenault и другие бренды.

Читайте также