Мантуров: автопроизводители из Китая могут заменить ушедшие с рынка РФ люксовые автобренды
Место люксовых брендов, которые ушли или уйдут с российского авторынка, смогут занять российский Aurus и китайские компании, переговоры с которыми уже ведутся. Об этом в четверг, 7 апреля, заявил «Лайфу» глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
«У нас Aurus, и не только. У нас есть, например, китайские бренды, с которыми мы ведем сегодня дискуссию, которые могут заместить люксовые бренды. <...> Мы всегда параллельно ведем работу с альтернативными производителями и поставщиками», — сказал Денис Мантуров.
При этом министр отметил, что на самом деле никто из них не хочет уходить российского рынка, и эти люксовые бренды «будут до последнего стараться сохранить свое производство и свое присутствие» в нашей стране.
Как бы то ни было, ни один люксовый или премиальный автомобильный бренд из России пока не ушел — есть лишь те, кто приостановил производство (из-за проблем с логистикой), либо поставил на паузу всю свою деятельность на российском рынке.
Другое дело, что воспрепятствовать их работе могут санкции, а именно запрет на экспорт предметов роскоши (в том числе автомобилей) в Россию, который уже ввели США, Евросоюз и Япония. Минторг Соединенных Штатов запретил поставлять мототехнику и автомобили с 16 марта. Япония ввела эмбарго с 5 апреля, а власти ЕС, в свою очередь, с 15 марта закрыли экспорт в РФ любых машин дороже 50 тысяч евро (5,3 млн рублей по текущему курсу), а также запчастей и компонентов для них.