Эксперт объяснил, почему китайские автомобили не спасут российский рынок
Китайские автомобили занимают очень малую долю на российском рынке, поэтому «спасти» его при худшем развитии событий не смогут даже они. Об этом заявил «Российской газете» генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.
«В худшем сценарии даже китайские автомобили не спасут рынок. Нужно понимать, что из 1,5 млн машин, которые продаются у нас в последние годы, китайских — несколько сотен тысяч», — пояснил Денис Мигаль.
Таким образом, считает он, полностью заместить потерю некоторых европейских и японских брендов (если они все же уйдут с нашего рынка – прим.) у «китайцев» не получится даже в том случае, если они удвоят свои продажи в нашей стране.
«Также не думаю, что корейские автопроизводители будут сдаваться, потому что они очень долго завоевывали наш рынок. А вот с «европейцами» сейчас непонятная ситуация, потому что некоторые бренды не готовы покидать нашу страну точно", — добавил Денис Мигаль.
Напомним, что в связи с проведением специальной военной операции России на Украине и/или сбоями в логистике свои производства в нашей стране поставили на паузу Volkswagen, Skoda (Калуга и Нижний Новгород), BMW («Автотор» в Калининграде), Stellantis («ПСМА Рус» в Калужской области), Nissan, Toyota, Hyundai (все — Санкт-Петербург), «АвтоВАЗ» (Тольятти, Ижевск), Renault (Москва) и другие компании.
Кроме того, нельзя забывать о санкциях, касающихся импорта в Россию предметов роскоши (в том числе автомобилей) из США, Евросоюза и Японии. В частности, США запретили поставлять в Россию мототехнику и автомобили с 16 марта. Япония ввела эмбарго с 5 апреля, а власти ЕС с 15 марта закрыли экспорт в нашу страну любых машин дороже 50 тысяч евро.