Автомобили могут стать роскошью для водителей в РФ из-за дефицита и цен в 2022 году
Автомобили, которые еще недавно даже в России вернулись в разряд обычных «средств передвижения», скоро могут снова стать роскошью. Об этом, пообщавшись с экспертами, предупредило РИА «Новости».
Прежде всего, издание отметило два очевидных всем факта: предложение на авторынке ограничено, а у покупателей нет денег. Как следствие, в марте авторынок показал худший результат за 15 лет, а по итогам года этот сектор экономики может обвалиться сразу на 70%.
Эксперты объясняют сложившуюся ситуацию с логистическими проблемами, санкциями и резким подорожанием автомобилей. Например, LADA Granta, которая всегда считалась одной из самых дешевых «легковушек» на российском рынке, в апреле стала стоить порядка 1,35 млн рублей – более чем в два раза дороже, чем в феврале. Та же Kia Rio подорожала с 1 до 1,4 млн рублей, а давний «любимец» россиян, кроссовер Renault Duster – с 1,1 до 2,1 млн рублей.
Тем временем сокращается и предложение. Не избежал проблем даже «АвтоВАЗ», который почти лишился импортных компонентов и вынужден создавать специальные версии своих автомобилей, отказываясь в них от тех привычных опций и систем, деталей для которых критически не хватает. Новинки LADA (те самые, что должны были разделить платформу с Dacia — прим.) тоже под угрозой, да и Largus с XRay тоже могут уйти в небытие, если Renault решится «с концами» уйти из России и полностью разорвать отношения с «АвтоВАЗом».
Для того, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию на рынке и поддержать его участников, с 7 мая Минпромторг разрешил параллельный импорт целого ряда иномарок, которые перестали поставляться в Россию. В их числе есть Jaguar, Land Rover, Bentley, Hummer, Tesla, Mercedes-Benz, Maybach, Lexus, Infiniti, Porsche, Toyota, Volkswagen, Skoda, BMW, Renault, Audi, Mini, Nissan и даже люксовые бренды вроде Rolls-Royce, Maserati, Bugatti, Ferrari, Lamborghini и Aston Martin.
Об эффекте от параллельного импорта можно будет судить позже. А пока эксперты сходятся на том, что все больше россиян начнут идти за машинами на вторичный рынок, цены на котором с пиковых значений марта снизились уже на 15%.