КНР и Южная Корея могут начать импортировать новые автомобили для граждан РФ в 2022 году
Корейские Hyundai и Genesis, а также китайские Haval, Geely и JAC начали оформлять альтернативные Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Они отличаются от прежних тем, что в графе «Сборочный завод и его адрес» фигурируют заводы в родных для этих марок странах.
По данным «Авторевю», концерн Hyundai сертифицирует машины корейской сборки с конца февраля, а Geely, Haval и JAC начали «двойную сертификацию» весной. С чем это связано, пока неясно: либо производители «перестраховываются» и готовятся к прямому импорту автомобилей, либо такой импорт действительно стал выгоднее, чем локальная сборка в странах ЕАЭС.
Так, например, новый кроссовер JAC S6, который планировали поставлять в Россию с казахстанского завода «СарыаркаАвтоПром», отныне можно легально ввозить из Китая. По два ОТТС теперь также имеют и другие «китайцы»: Haval Dargo (российской и китайской сборки), Geely Coolray и Geely Atlas Pro (оба – белорусской и китайской сборки).
Если калининградский завод «Автотор» не сможет вернуться к работе в полную силу, то альтернативные сертификаты станут отличным подспорьем и для корейского концерна Hyundai, начавшего оформлять их раньше всех – еще в феврале.
В частности, уже сейчас у нас могут официально продаваться Kia K5, Soul, Seltos, Sorento и Stinger, Genesis G70 и GV80, а также Hyundai Santa Fe корейского производства. Модификации при этом не изменятся – все перечисленные модели сертифицированы с теми же двигателями, с которыми они выпускались и, возможно, еще продолжают выпускаться в России.