Эксперты рассказали, кому подойдет упрощенная LADA Granta
Первой моделью «АвтоВАЗа», вставшей на конвейер после более чем месячного простоя, стала «упрощенная» LADA Granta. Из-за отсутствия целого ряда импортных компонентов модель серьезно обеднела по электронике и лишилась даже того, без чего многие не представляют себе современный автомобиль – подушек безопасности. Кому подойдет такая «Гранта», узнала «Российская газета».
Прежде всего, напомним, что, помимо подушек, у «антисанкционной» Granta также нет системы курсовой устойчивости (ESP), антипробуксовочной системы (ABS), системы курсовой стабилизации (ESC), преднатяжителей ремней безопасности, штатной охранной системы с иммобилайзером и блока системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС».
Агрегатное оснащение «антикризисной» LADA Granta представляют «младший» двигатель 1.6 мощностью 90 л.с. и пятиступенчатая «механикой». Понижение экологического класса этого мотора «АвтоВАЗ» не подтвердил, но, по слухам, он все же снижен с прежнего «Евро-5» до некогда запрещенного в России «Евро-2».
Все это, в том числе отсутствие базовых опций безопасности, снижает доверие к автомобилю, но это должен компенсировать более низкий ценник, уверен генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.
По словам эксперта, «упрощенные» Granta лучше не покупать начинающим водителям, у которых еще нет опыта вождения, так как без ABS, предотвращающей занос машины при резком торможении (и сохраняющей ее управляемость даже на льду), возрастает риск ДТП.
В свою очередь, Алексей Макаров из компании «Нижегородец» считает, что такая Granta может подойти разным автомобилистам в зависимости от их критериев выбора. Житель райцентра, например, может купить машину и без ABS, и без подушек безопасности, а где-нибудь на Севере куда важнее будет хорошо работающая «печка», нежели «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме того, дешевые комплектации нужны корпоративным клиентам, использующих автомобили исключительно в рабочих целях.
Между тем, «бедными» антисанкционные LADA Granta тоже назвать нельзя. В отличие от прежних автомобилей в аналогичной комплектации, у них появилось то, что раньше было характерно только для более дорогих версий: например, окрашенные в цвет кузова молдинги дверей, ручки и корпуса зеркал, а также обогрев и электропривод самих зеркальных элементов.
Кроме того, в «арсенале» таких машин есть электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних боковых стекол, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, центральный замок, аудиоподготовка с четырьмя динамиками, крепления ISOFIX для детских кресел и стальные 14-дюймовые колесные диски на колпаках, которые можно за доплату заменить на 15-дюймовые литые.
Цены на «упрощенную» LADA Granta в кузове «седан» без учета возможной скидки в 20 000 рублей за «Трейд-ин» или кредит стартуют от 678 300 рублей. То есть, новая версия оказалась почти на 50 000 рублей дешевле прежней базовой комплектации Standart, а по сравнению с более «полноценным» исполнением Standart разница и вовсе достигает 83 200 рублей. Первые машины, как сообщали «Автоновости дня», уже поступают к дилерам, так что скоро таких «Грант» должно быть более чем достаточно.