Россияне стали реже покупать дизельные автомобили

В РФ снижается доля продаж новых дизельных легковых автомобилей c апреля 2022 года

Россияне стали реже покупать автомобили с дизельными двигателями. Их доля в общих продажах на российском рынке снижается уже два месяца подряд, следует из данных АО «Электронный паспорт».

Россияне стали реже покупать дизельные автомобили
BMW 7-Series. Фото BMW

Как показывает статистика, в январе на долю дизельных машин приходилось 7,7% от общего объема продаж новых легковых автомобилей в России. В феврале и марте этот показатель вырос до 8,3% и 9,4% соответственно, а потом он только снижался: до 9,1% в апреле и до 6% в мае текущего года.

Причиной такой тенденции, очевидно, стала приостановка поставок в Россию почти всех премиальных машин, которые примерно в 40% случаев продавались у нас именно с дизельными двигателями.

Тем временем доля бензиновых автомобилей на этом фоне, наоборот, выросла. Если с января по апрель она постепенно снижалась и, в конце концов, достигла 88,4%, то в мае на бензиновые легковушки пришлось уже 92,4% продаж.

Напомним, по той же причине (приостановка поставок премиальных и люксовых машин) в России снизилась рыночная доля автомобилей с автоматической коробкой передач. Как сообщали «Автоновости дня», в феврале она выросла до рекордных 69,2%, а к концу мая сократилась до 66,3%.

Exit mobile version