Стало известно, что ждет российский авторынок этой осенью

Газета «ИЗВЕСТИЯ» озвучила перспективы авторынка РФ на осень 2022 года

Рост цен на новые автомобили с начала года уже достиг 40%, а дефицит по ряду марок и моделей стал таким, что оставшихся на складах машин хватит буквально на два-три месяца. Что ждет российский авторынок в ближайшем будущем, и от чего теперь будут зависеть цены, выяснила газета «Известия».

Стало известно, что ждет российский авторынок этой осенью
Автосалон. Фото jonas / Unsplash

Сильнее всего к концу лета подорожали LADA Largus (+56,8%) и Volkswagen Polo (+51,6%) – минимальные рекомендованные розничные цены на них выросли примерно на полмиллиона рублей. Наименьшим подорожанием – всего на 13% – отличилась LADA Granta, получившая «упрощенную» модификацию без ABS, ЭРА-ГЛОНАСС и подушек безопасности (к текущему моменту последние две опции уже вернулись).

Производство тем временем, по большей части, стоит. Большинство иностранных автозаводов не работаю с начала весны, а поставки автомобилей из-за границы приостановлены, в связи с чем общие запасы импортером и дилеров могут окончательно иссякнуть уже в ближайшие месяцы, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«В первую очередь это касается премиального сегмента. Поставки из-за рубежа фактически заморожены из-за введенных санкций. Также может возникнуть дефицит на модели Kia, Hyundai, Nissan, Toyota, Mazda, Skoda и Volkswagen, которые выпускались в нашей стране. Вероятность того, что российские заводы этих компаний возобновят производство до конца года, ничтожно мала», — заявил Сергей Бургазлиев.

Как рассказал замгендиректор по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков, абсолютно все модели сейчас в дефиците у Cadillac, Chevrolet, Volvo и Jaguar Land Rover. В массовом же сегменте, например, у Volkswagen, ощущается нехватка кроссоверов Touareg, Tiguan и Taos.

«Дефицит автомобилей европейских марок на российском авторынке в ближайшее время сохранится. Запасов этих машин у дилеров хватит примерно на 2–4 месяца», — добавил гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Приостановка поставок европейских автомобилей скоро приведет к серьезному дефициту, считает гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич. При этом японские марки уже уступили место китайским — Haval, Geely, Chery, Exeed, Changan и другим.

«Также планируют выход на российский рынок иранские компании, которые наравне с китайскими и корейскими будут претендовать на доли ушедших автоконцернов — каждый в своем сегменте», — отметил Андрей Терлюкевич.

Что касается цен, то сейчас они стабилизировались, и каких-то резких изменений по ним в ближайшее время не предвидится. По словам участников рынка, сейчас нет никаких предпосылок к их снижению, а нарастающий с каждым днем дефицит может, напротив, привести к тому, что они снова вырастут.

«В ближайшее время всё будет зависеть от наличия той или иной модели в автосалоне, а также условий, на которых машина была выкуплена дилером. Если она приобреталась, после того как курс рубля стабилизировался, то продавец без особых потерь для себя вполне может пойти не некоторые уступки клиенту. Если же автомобиль был выкуплен в период, когда доллар и евро были на пике, то автосалон при всем желании не сможет предоставить покупателю скидку, — объяснил Сергей Бургазлиев.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что российский авторынок вновь пошел в рост. Благодаря льготным госпрограммам, перезапущенным Минпромторгом в середине лета, продажи новых легковых автомобилей могут уже в августе достигнуть 42 тыс. штук и показать лучший результат с начала кризиса.

Exit mobile version