Самый популярный бизнес-седан покинет российский рынок
Популярный и в какой-то мере культовый бизнес-седан Toyota Camry покинет российский авторынок. Запасы таких машин у дилеров практически иссякли, а простаивающий уже полгода завод в Санкт-Петербурге будет закрыт, пишет «Коммерсантъ».
Высокие продажи Camry на фоне более доступной Corolla из C-класса объясняются не столько удачностью, сколько локализацией первой. К тому же, Camry массово закупали таксопарки – их и сегодня можно увидеть в «бизнес-такси» в Москве, Петербурге и других крупных городах России.
Повторить успех японской легенды пока смогла только Kia K5, которая теперь будет уже вне конкуренции, считает эксперт Владимир Беспалов.
«Все-таки это не растущий сегмент внедорожников и не массовый сегмент B. <…> Несмотря на более высокую по сравнению с массовыми автомобилями маржинальность, для обеспечения экономики такого проекта необходимы определенные объемы. Не факт, что кто-либо сможет здесь правильно позиционировать модель и активно развиваться», — рассуждает Владимир Беспалов.
Впрочем, Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что в массовом сегменте сложно представить рынку что-то дешевле LADA. Тем не менее, считает он, заменить Camry помогут китайские автопроизводители, которые заметят пустующую нишу и предложат свои седаны сегмента D.
Читайте также:
Назван самый популярный китайский автобренд в России«Теоретическое замещение Camry может произойти в том числе из-за высокой остаточной стоимости седанов как более понятного продукта и необходимости машины этого сегмента в такси как более подходящей, чем внедорожники»,— считает Сергей Удалов.
Ранее стало известно, что Toyota закроет свой завод в Санкт-Петербурге, остановивший производство шесть месяцев назад. Это решение связано с тем, что компания не видит реалистичной возможности возобновить сборку автомобилей на этой площадке в будущем.