Стало известно, кто может заменить Nissan на российском рынке
Уходящий с российского рынка Nissan могут заменить такие же машины из Японии либо китайские модели Chery, FAW и Changan. Таким мнением поделился с «РГ» аналитик портала Drom Игорь Олейников, отметивший, что высокого спроса на подержанные «Ниссаны» все равно не будет.
Также о возможных преемниках Nissan высказался директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров. Он считает, что если ими станут технологичные китайские компании, то перешедшие под них дилеры уже не будут продавать Nissan даже в случае возвращения оного на российский рынок.
«Таким образом, возвращение Nissan возможно только при условии увеличения самого российского рынка до новых значений — скажем, до 2-3 млн автомобилей в год», — рассуждает Алексей Макаров.
Между тем, очевидно, что переходящий в пользу НАМИ завод Nissan вечно простаивать не будет. Технологическим партнером предприятия, предположительно, станет «КамАЗ», который мог бы договориться с китайским автоконцерном FAW о выпуске его легковушек на петербургских мощностях.
По мнению руководителя дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Дениса Решетникова, на заводе в Петербурге можно было бы выпускать модифицированные модели китайских или иранских марок, как это уже делает Evolute под Липецком (там, правда, речь идет об электрокарах) и планирует делать «Москвич».
Напомним, компания Nissan продаст свои российские активы Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ». В госсобственность в числе прочего перейдут производственные и научно-исследовательские мощности компании в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве.
По условиям соглашения «НАМИ» сможет создавать на базе экс-завода Nissan совместные предприятия и привлекать другие компании в качестве производственных партнеров. Поставками запчастей, а также послепродажным обслуживание уже проданных и еще продаваемых автомобилей Nissan будет заниматься «АвтоВАЗ».