Антон Шапарин сообщил о серьезном дефиците автомашин в РФ в 2022 году
В 2022 году российские автодилеры столкнулись с «абсолютным» дефицитом новых автомобилей. Из-за этого вместо прошлогодних 1,5 миллионов им по итогам года удастся продать максимум 550-600 тысяч машин, рассказал «Новым Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«Сейчас мы находимся в состоянии абсолютного дефицита. Раньше продавали 1,5 миллиона автомобилей в год, в самый хороший 2012 год — 3 с лишним миллиона автомобилей, потом неуклонно снижались. В этом году, если 550–600 тыс автомобилей продадим, это будет уже великим достижением», — отметил Антон Шапарин.
Огромные цены, по словам эксперта, продиктованы как раз дефицитом. Иначе говоря, люди хотят покупать машины, и есть хороший отложенный спрос, но удовлетворить его в полной мере пока невозможно.
Также Шапарин считает, что легализованный Минпромторгом параллельный импорт в России не работает и, более того, его сейчас вообще «не существует в природе».
«Для параллельного импорта вам нужно получить разрешительную документацию от самого автопроизводителя (таковы правила Техрегламента Таможенного союза – прим. ред.). Понятно, что никто такие документы нашим импортерам не дает. Второй вариант — на каждую машину оформить 22 протокола испытаний на полигоне в Дмитрове, а больше нигде нельзя. Естественно, это невозможно», — подчеркнул Антон Шапарин.
В итоге получается так, что «параллельным импортом» в России стали называть частный ввоз автомобилей, оформляемых в основном на физических лиц. При ввозе под заказ их «таможат» сразу на владельца, а для перепродажи – на подставного человека, отмечают журналисты.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в Россию привезли иранский седан Iran Khodro Tara. Один из российских дилеров ввез его частным порядком и продает за 1,77 млн рублей.