В РОАД подсчитали, сколько брендов осталось на российском авторынке в 2022 году
Общее количество брендов, представленных на российском автомобильном рынке, к концу 2022 года сократилось более чем в четыре раза: с 60-ти до 14-ти. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РоАД).
Как следует из письма ассоциации, сегодня на российском авторынке работают только три отечественных бренда – это LADA, ГАЗ и УАЗ. Все остальные – китайские. В их числе Chery, Exeed, Omoda, Geely, Haval, JAC, FAW, Dongfeng, Changan, GAC и Foton.
«С точки зрения национального микса (количества национальных брендов, работающих на нашем рынке) российский авторынок уже китайский на 78%», — отметили в РоАД.
На данный момент почти все европейские, американские и корейские бренды приостановили поставки автомобилей в Россию. Теперь их можно поставлять к нам по утвержденной Минпромторгом схеме параллельного импорта. В соответствующий перечень министерства вошли Volkswagen, Skoda, Toyota, Lexus, Nissan, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Lamborghini, Infiniti, Rolls-Royce, Jaguar, Land Rover, Ford, General Motors, Bugatti, Bentley, Jeep, Chrysler, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ferrari, Aston Martin.
Ранее стало известно, что по итогам ноября продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России снизились по сравнению с прошлым годом на 61,6%, до 46 403 единиц. В количественном выражении российский авторынок сократился на 74 563 машины.