Стало известно, почему новый EXEED AtlantiX «провалил» старт продаж

Спрос на новый кроссовер EXEED AtlantiX на рынке КНР оказался ниже ожидаемого

Спрос на купе-кроссовер Exeed AtlantiX, представленный на китайском рынке под именем Yaoguang, оказался ниже ожидаемого. За неделю с 27 декабря его заказали 6012 человек, причем 326 из них сделали это в первую же минуту после того, как открылся предзаказ.

Стало известно, почему новый EXEED AtlantiX «провалил» старт продаж
Exeed Yaoguang. Фото autohome.com.cn

Со стороны результат в 6012 предзаказов за неделю не выглядит неудачным, но если сравнить его с другими китайскими новинками, это станет более чем очевидным. Так, электромобиль Xpeng G9 за сутки забронировали более 22 тысяч человек, а внедорожник Tank 500 собрал почти столько же заказов всего за час.

Exeed Yaoguang
Exeed Yaoguang. Фото Exeed

В чем причина? Портал «Китайские автомобили» полагает, что отпугнуть покупателей мог целый ряд факторов. Первый из них – завышенная цена, заявленная на уровне 170-220 тысяч юаней или 1,8-2,3 млн рублей по текущему курсу. Вторым стоп-фактором могло стать отсутствие классического восьмиступенчатого «автомата», который должен появиться у новинки позже. Также на спросе наверняка сказался нелюбимый китайцами форм-фактор кросс-купе и агрессивный для кого-то маркетинг.

Напомним, серийный Exeed Yaoguang дебютировал в октябре прошлого года. По размерам этот паркетник является чем-то средним между Exeed TXL и Exeed VX, однако внешне он заметно проще своего концепта: необычную световую панель спереди заменили на «фальшивую» решетку радиатора с ромбовидным узором, боковые камеры уступили место обычным зеркалам, а двери закреплены привычным переднепетельным способом (у концепта они были двустворчатыми).

Интерьер тоже изменился. Единый моноэкран, делящий цифровую приборную панель и мультимедиа, разделили на два равных дисплея диагональю по 12,3 дюйма, а на центральном тоннеле появились огромная «зашторенная» ниша для мелочевки и несколько функциональных клавиш, назначение которых еще предстоит выяснить.

Под капотом Exeed Yaoguang оснащается 2,0-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 261 л.с., работающей в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Привод может быть передним или полным в зависимости от комплектации.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что компания Exeed готовит на 2023 год четыре премьеры, включая глубокий фейстлифтинг актуального модельного ряда. В перспективе бренд планирует расширить модельный ряд электромобилями, а также наладить собственное локальное производство в России.

Источник: Китайские автомобили