Новые марки параллельного импорта могут оживить рынок продаж автомашин в РФ в 2023 году

Появление в России новых автомобильных брендов поможет «оживить» российский авторынок в 2023 году. Об этом сообщает издание «Деловой Петербург», которое подробно описало ситуацию в отрасли, сложившуюся за минувшие двенадцать месяцев.

Новые марки параллельного импорта могут оживить рынок продаж автомашин в РФ в 2023 году
Автосалон. Фото ГК Прагматика

То, что российский авторынок действительно может пополниться минимум пятью-семью новыми брендами, на днях подтвердил и глава комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.

«Ожидаем, что еще минимум пять–семь новых брендов появится в 2023 году, а то и больше», — заявил Алексей Калицев, отметив, что доля «китайцев» на рынке будет расти.

Официальной статистики производства автомобилей в России по итогам прошлого года пока нет, но эксперты уверены, что его падение будет даже более внушительным, чем снижение объемов продаж.

Дело в том, что продавать российским автосалонам теперь помогает параллельный импорт, за счет которого получают даже те машины, чьи поставки официально прекращены или ограничены. На это указывает и статистика: если в 2021-м году новые легковые автомобили в нашу страну в основном ввозили только юридические лица (98%), то в декабре 2022-го их доля снизилась до 72%. Остальные 28% пришлись на «частников» – физических лиц.

Среди стран по объемам импорта новых автомобилей в Россию лидирует Китай (64% в декабре 2022 года), а в ТОП-3 входят Казахстан (18%) и Белоруссия (4%). По подержанным автомобилям в лидерах Япония (62%), Белоруссия (14%) и Южная Корея (7%).

Ранее сообщалось, что российские автодилеры спрогнозировали падение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей более чем на 40% уже в первом квартале 2023 года.

Источник: Деловой Петербург