Названы самые «проблемные» автомобили в России в плане запчастей

В РФ возникли проблемы с поставками запчастей для автомашин BMW, Mercedes, Nissan и Toyota

Российские страховые компании продолжают сталкиваться с нехваткой автомобильных запчастей в начале 2023 года. Наиболее остро она ощущается по деталям европейских, американских и японских брендов, пишет «Газета.Ru» со ссылкой на опрошенных страховщиков.

Названы самые «проблемные» автомобили в России в плане запчастей
Обслуживание (ТО) автомобиля. Фото Skoda

«Сейчас ситуация с наличием запчастей постепенно улучшается, так как большинство СТО нашли альтернативные каналы поставок. Наиболее проблемными брендами на текущий момент остаются BMW, Land Rover, Mercedes-Benz, Jaguar, Volvo, GM, Lexus, Porsche. Соответственно, и сроки по ремонту машин этих марок больше», — рассказал вице-президент по автострахованию СК «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.

В СК «Макс», в свою очередь, наблюдают проблемы с поставками запчастей для машин не старше трех лет. Сложнее всего сейчас найти детали для моделей концерна Volkswagen (кроме Polo), а также марок Mini, Bentley, Rolls-Royce, Citroen, Renault, DS, Ford, Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki и Infiniti.

Наконец, наилучшая ситуация с наличием запчастей сейчас у корейских и китайских автомобилей, а также машин российского производства, рассказал глава дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Ранее стало известно, что из-за дефицита запчастей и значительного увеличившихся сроков их поставки российские страховые компании практически перестали ремонтировать автомобили по ОСАГО. К концу прошлого года почти во всех случаях они компенсировали убытки деньгами.