Названы иномарки, которые будут в сильном дефиците в 2023 году
Новые автомобили японских, корейских и европейских марок массового сегмента не исчезнут с российского рынка полностью. Они останутся в дефиците, но дилеры так или иначе будут поставлять их альтернативными каналами. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на опрошенных представителей авторитейла.
Так, своим видением ситуации поделились в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД). Там считают, что говорить о полном исчезновении таких автомобилей нельзя, поскольку популярные модели по-прежнему пользуются спросом. По этой причине многие дилеры уже наладили альтернативные каналы их поставок, хоть и возить массовые машины не так выгодно, как люксовые или премиальные.
Отсутствие тенденции к полному исчезновению массовых иномарок подтвердил и замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков. Он отметил, что у дилеров Hyundai сохраняется достаточный запас автомобилей по всему модельному ряду, которого хватит еще на 3-5 месяцев продаж.
«По марке Kia запасы автомобилей также находятся в достаточном количестве, их хватит еще на 4-5 месяцев. Плюс АГ «Авилон» везет по параллельному импорту 250 автомобилей данного бренда, которые будут уже в феврале», — уточнил Алексей Стариков.
В свою очередь, директор по продажам новых автомобилей «Рольф» Максим Златокрылец подтвердил, что складские запасы «официальных» Hyundai и Kia заканчиваются, но из-за того, что эти машины производят и в других странах мира, дилеры могут пополнять их по альтернативным каналам поставок.
«Компания «Рольф» на сегодняшний день располагает более чем трехмесячным объемом продаж по обоим брендам. Уверен, что и в дальнейшем компания «Рольф» сможет всегда удовлетворить спрос клиента», — отметил Максим Златокрылец.
Наконец, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отметил, что почти все ходовые модели в наличии еще есть, но в сегментах «B» (Kia Rio, Hyundai Solaris и подобные) и «С» (Kia Ceed) дефицит сохраняется. В целом, по его словам, на российском авторынке наблюдается нехватка недорогих седанов стоимостью до 2 млн рублей.
Ранее стало известно, что официальные дилеры Kia в Казахстане отказываются продавать автомобили россиянам. Теперь для этого требуется посредник с местным гражданством, который просит за свои услуги в среднем около 100 тысяч рублей.