Стало известно, сколько автомобилей Иран предложит россиянам в 2023 году
Иранские автопроизводители в 2023 году планируют привезти в Россию более 20 тысяч своих автомобилей. Этот объем охватит сразу несколько моделей, которые при адекватной ценовой политике могут неплохо закрепиться на российском рынке, считают опрошенные «Известиями» эксперты.
![Стало известно, сколько автомобилей Иран предложит россиянам в 2023 году Стало известно, сколько автомобилей Иран предложит россиянам в 2023 году](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2022/10/ikco-tara-e1666855243797-728x409.jpg)
Так, например, Saipa, по словам российского посла в Иране Алексея Дедова, намерена до конца года поставить в Россию более 20 тысяч своих машин, а крупнейший иранский автоконцерн Iran Khodro – около 2 тысяч.
Saipa наверняка предложит седан Shahin, который она привозила на московскую выставку MIMS в августе прошлого года, а от Iran Khodro можно ожидать седаны Dena и Tara, а также построенный на платформе Tara кроссовер Rira.
По мнению автоэксперта Сергея Целикова, иранские модели закроют «пробел» в нише компактных седанов и заменят собой фактически ушедших с российского рынка Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid и Volkswagen Polo.
«Сейчас сегмент рынка, который занимали эти модели, фактически пустует, а спрос на такие автомобили есть. Поэтому компактные седаны из Ирана имеют неплохие шансы на успех в нашей стране», — считает Сергей Целиков.
Перспективы у иранских машин видит и независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он уверен, что в условиях дефицита, который в 2023 году составит примерно 300 тыс. автомобилей, появление на рынке новых игроков имеет все шансы на успех.
«Если стоимость моделей из Ирана будет адекватной, то спрос на них обеспечен», — уверен Сергей Бургазлиев.
Что касается дилеров, то крупные представители дилерского сообщества («Авилон», «Автодом», «АвтоСпецЦентр) возможность сотрудничества с Ираном допускают, но никаких конкретных решений на этот счет пока не приняли.
«Мы хорошо знакомы с ассортиментом автомобилей, производимых в Иране. В данный момент мы изучаем потенциал возможного партнерства с иранскими производителями и рассматриваем возможные форматы, — рассказал генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.
Ранее сообщалось, что Иран не исключает создания совместного с Россией предприятия по производству автомобилей, но будет оно создано или нет, зависит от спроса на иранские авто на российском рынке.
Источник: Известия