Стало известно, сколько автомобилей Иран предложит россиянам в 2023 году

Иран планирует поставить в Россию более 20 тыс. автомашин в 2023 году

Иранские автопроизводители в 2023 году планируют привезти в Россию более 20 тысяч своих автомобилей. Этот объем охватит сразу несколько моделей, которые при адекватной ценовой политике могут неплохо закрепиться на российском рынке, считают опрошенные «Известиями» эксперты.

Стало известно, сколько автомобилей Иран предложит россиянам в 2023 году
IKCO Tara. Фото Iran Khodro

Так, например, Saipa, по словам российского посла в Иране Алексея Дедова, намерена до конца года поставить в Россию более 20 тысяч своих машин, а крупнейший иранский автоконцерн Iran Khodro – около 2 тысяч.

Saipa наверняка предложит седан Shahin, который она привозила на московскую выставку MIMS в августе прошлого года, а от Iran Khodro можно ожидать седаны Dena и Tara, а также построенный на платформе Tara кроссовер Rira.

По мнению автоэксперта Сергея Целикова, иранские модели закроют «пробел» в нише компактных седанов и заменят собой фактически ушедших с российского рынка Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid и Volkswagen Polo.

«Сейчас сегмент рынка, который занимали эти модели, фактически пустует, а спрос на такие автомобили есть. Поэтому компактные седаны из Ирана имеют неплохие шансы на успех в нашей стране», — считает Сергей Целиков.

Перспективы у иранских машин видит и независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он уверен, что в условиях дефицита, который в 2023 году составит примерно 300 тыс. автомобилей, появление на рынке новых игроков имеет все шансы на успех.

«Если стоимость моделей из Ирана будет адекватной, то спрос на них обеспечен», — уверен Сергей Бургазлиев.

Что касается дилеров, то крупные представители дилерского сообщества («Авилон», «Автодом», «АвтоСпецЦентр) возможность сотрудничества с Ираном допускают, но никаких конкретных решений на этот счет пока не приняли.

«Мы хорошо знакомы с ассортиментом автомобилей, производимых в Иране. В данный момент мы изучаем потенциал возможного партнерства с иранскими производителями и рассматриваем возможные форматы, — рассказал генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

Ранее сообщалось, что Иран не исключает создания совместного с Россией предприятия по производству автомобилей, но будет оно создано или нет, зависит от спроса на иранские авто на российском рынке.

Источник: Известия