Названы три подержанных автомобиля, которые подорожали в России сильнее других

«Известия»: KIA Rio и Audi Q3 стали рекордсменами по подорожанию в России спустя три года

Kia Rio, Toyota RAV4 и Audi Q3 – рекордсмены по росту цен в своих сегментах за три года эксплуатации. К такому выводу пришли аналитики «Авто.ру», изучив базу объявлений сервиса.

Названы три подержанных автомобиля, которые подорожали в России сильнее других
Audi Q3 в автосалоне. Фото SCREEN POST / Unsplash

Отдельного внимания удостоился премиальный компактный кроссовер Audi Q3. Показав лучший результат сохранения стоимости среди всех ценовых сегментов (43%), он стал рекордсменом по подорожанию в премиум-сегменте: его средняя стоимость за три года выросла с 2,4 до 3,6 млн рублей.

Вторым по темпам роста цен в премиум-сегменте оказался внедорожник Lexus GX. Если, будучи новой машиной в начале 2020 года, он стоил в среднем 4,8 млн рублей, то сейчас его продают в среднем за 7 млн рублей – на 46% дороже. Замкнул «тройку» лидеров Toyota Land Cruiser Prado 150, средняя цена которого за три года выросла на 45%, до 5,4 млн рублей.

Среди бюджетных автомобилей рекордсменом стал Kia Rio – его средняя стоимость с I квартала 2022-го по I квартал 2023 года увеличилась на 45%, с 976 тыс. до 1,4 млн рублей. На втором месте оказался седан Hyundai Solaris (на 43%, с 928 тыс. до 1,3 млн рублей), а третьим оказался хэтчбек Renault Sandero, чей средний ценник за три года вырос с 802 тыс. до 1,1 млн рублей.

В среднем ценовом сегменте «отличились» кроссоверы Toyota RAV4, Hyundai Creta и Changan CS35 Plus, которые спустя три года эксплуатации продаются на 44% дороже своих первоначальных цен. Трехлетний Toyota RAV4 сейчас стоит в среднем 3,1 млн рублей, трехлетняя Hyundai Creta — 1,8 млн рублей, а китайский Changan CS35 Plus того же возраста оценивается в среднем в 1,7 млн рублей.

«Раньше новый автомобиль терял в цене, как только покидал автосалон, однако сейчас рынок изменился и популярные машины даже после нескольких лет эксплуатации продаются дороже. На рост цены также влияет дефицит некоторых моделей автомобилей: те, которые сейчас почти невозможно найти новыми, могут стоить неоправданно дорого», — рассказал руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.ру» Алексей Муханов.

Ранее сообщалось, что цены на новые и подержанные автомобили в России «пошли» в разных направлениях. По статистике «Дрома», машины с пробегом подорожали за год в среднем на 20-30%, а новые, наоборот, подешевели на 5%.

Источник: Известия

Читайте также

Читайте также