«Известия»: продажи новых грузовиков в России с начала 2023 года выросли на 40%
За первые четыре месяца 2023 года в России было продано 38 643 новых грузовых автомобиля. Это на 39,9% больше, чем за тот же период годичной давности, пишут «Известия» со ссылкой на данные аналитическо-консалтинговой компании «АСМ-Холдинг».
Как отмечает издание, китайские производители активно наращивают свое присутствие не только в легковом, но и в грузовом сегменте. Тем не менее лидерство на рынке тяжелой коммерческой техники пока сохраняет «КамАЗ», реализовавший с января по апрель 9870 своих грузовиков.
На второе место поднялся китайский Sitrak, объем продаж которого за четыре месяца составил 6140 автомобилей. Уточняется, что большинство из них – это магистральные тягачи, заменившие собой «магистральники» ушедших из России европейских марок.
Остальные места в ТОП-5 тоже заняли «китайцы». Третьей, в частности, стала компания Shaanxi, продавшая с начала года 5200 грузовиков, а замкнули «пятерку» лидеров бренды FAW и Howo, грузовые автомобили которых в январе-апреле разошлись тиражом в 3450 и 2440 экземпляров соответственно.
За пределами первой «пятерки» остался нижегородский ГАЗ, дилеры которого продали за отчетный период 2100 грузовых машин (популярные «ГАЗели» и «Соболи» из сегмента LCV в эту статистику не входят). Далее следуют белорусский МАЗ (2000 ед.), отечественный «Урал» (1140 ед.), а также китайские Foton и JAC, на которые пришлось примерно по тысяче реализованных грузовиков.
Кстати, на днях «КамАЗ» официально отчитался о том, что с начала года поставил потребителям тысячу тягачей поколения К5. С февраля они собираются на санкционно устойчивой компонентной базе, включающей в себя более 2 тысяч новых деталей отечественного производства.