Стали еще дороже. Как изменились цены на популярные в России автомобили
После ценового «затишья» в июне, когда свои прайс-листы обновили только «Москвич», Changan и Chery, июль оказался самым насыщенным месяцем в плане изменений цен за последнее время. В этом в ходе их регулярного мониторинга убедились «Автоновости дня».
Только за первую половину июля (с 1 по 15 июля) мы насчитали девять брендов, чьи автомобили тем или иным образом подорожали на десятки, а то и на сотни тысяч рублей.
Определенным исключением в этом смысле стал «АвтоВАЗ», минимальный рост цен у которого оказался меньше 10 тыс. рублей. В частности, трехдверный внедорожник LADA Niva Legend после улучшения заводской шумоизоляции прибавил в цене на 8-42 тыс. рублей, а LADA Niva Travel, потеряв одну из самых доступных своих версий, в двух других подорожала на 5 тыс. рублей.
Только одной моделью ограничился китайский Changan. Лифтбек Uni-V, который в конце июня получил две новые комплектации, в одной из них стал на 100 тыс. рублей дороже. Это сравняло его минимальный ценник с тем, что был в апреле, когда в продаже числилась только одна версия, а не две.
Читайте также:
Седан Kaiyi E5 калининградской сборки стал еще дорожеОдна модель подорожала и у Kaiyi, но в его случае она – единственная в линейке. Это седан E5, собираемый на калининградском заводе «Автотор», цены на который выросли на 76-77 тыс. рублей в зависимости от комплектации.
Другие «китайцы» калининградской сборки тоже без прибавки не остались. В частности, седан BAIC U5 Plus «отдалился» от покупателей на 74-77 тыс. рублей, кроссовер BAIC X35 – на 67-84 тыс. рублей, а еще не поступивший в продажу рамный внедорожник BAIC BJ40 прибавил в цене на 147 тыс. рублей.
Сразу на обе свои модели в начале месяца поднял цены Tank. Внедорожники Tank 300 и Tank 500 2023 года выпуска подорожали на 100-200 тыс. рублей, а их «прошлогодние» версии (2022 года выпуска) из «прайсов» исчезли.
Еще четыре бренда избрали несколько иной подход и вместо того, чтобы повысить цены, просто снизили прямые скидки. Например, Haval сделал это с кроссоверами Jolion и Dargo, прямая выгода на которые снизилась на 50 тыс. рублей.
У Chery таким же образом подорожал весь модельный ряд, но на июль выпала только одна подобная «прибавка», коснувшаяся самой дорогой и «свежей» модели в линейке – нового гибридного кроссовера Tiggo 8 Pro e+. «Дополнительная выгода» в размере 50 тыс. рублей, с которой он предлагался с самого старта продаж, больше недоступна.
Аналогичным путем пошел и премиальный суббренд Chery – Exeed. Цены на его кроссоверы не изменились, но специальная выгода, действующая независимо от скидок за кредит и трейд-ин, снизилась на 20-250 тыс. рублей.
Кроме того, не осталась в стороне и Geely. Ее кроссоверы в первой половине июля подорожали на 10-160 тыс. рублей, но непосредственно цена выросла только у одной модели из четырех – у трех других в этом же диапазоне снизилась «специальная выгода».
Ранее стало известно, что в августе российский авторынок ожидает новая волна роста цен, вызванная повышением утилизационного сбора. Таким прогнозом поделился вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.