Иранские автомобили Saipa не появятся в России. Они должны были быть на треть дешевле «китайцев»
Компания «Бест Моторс», которая должна была стать российским дистрибьютором иранских автомобилей Saipa, отказалась от планов продавать их в России. Учредители одноименного ООО решили ликвидировать его, выяснила «Газета.Ru».
«Ситуация экономическая немного поменялась. На тот момент бренд Saipa был интересен в ценообразовании и во всем остальном. А дальше стал неинтересен, экономически невыгоден, вот и все», — рассказал гендиректор «Бест Моторс» Александр Степанов.
По его словам, при нынешнем курсе валют и увеличенном утилизационном сборе не получилось бы продавать автомобили Saipa в России по той цене, которая планировалась изначально.
«Цена на иранский автомобиль должна быть на 20-30% ниже, чем на китайский, тогда это было бы интересно», — заключил Александр Степанов.
Напомним, «Бест Моторс» планировала продавать в России и Белоруссии три модели Saipa: седаны Shahin и Saina, а также компактный хэтчбек Quick. В их оснащение уже в «базе» должны были входить кондиционер, две подушки безопасности, ABS, задние парктроники и алюминиевые колесные диски, а в более дорогих версиях — камера заднего вида и мультимедийная система.
У каждой из моделей должен был быть только один мотор. Для седана Saina и хэтчбека Quick, которые планировалось сделать самыми доступными в будущей линейке, был заявлен 1,5-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 87 л.с., работающий в паре с вариатором или пятиступенчатой «механикой», а для седана Shahin — более мощный атмосферный мотор того же объема, выдающий 110 л.с. и 178 Нм крутящего момента.
Уже в первый год присутствия бренда Saipa на российском рынке «Бест Моторс» планировала открыть 120 фирменных дилерских центров, география расположения которых должна была простираться от Калининграда до Перми. Первый тестовый шоу-рум бренда должен был появиться в Санкт-Петербурге, а в перспективе в «Бест Моторс» намеревались сделать так, чтобы расстояние между дилерами Saipa не превышало 150 километров.