В России скоро взлетят цены на иномарки. Когда и почему это случится
С 1 апреля 2024 года цены на иномарки, ввозимые в Россию по параллельному импорту, могут вырасти на 250-600 тыс. рублей и выше в зависимости от объема двигателя и года выпуска машины. Об этом сообщил URA.RU директор пермского дилерского центра «Автогалерея» Владимир Иванов.
«Это связано с единой системой управления рисками, которую планируют запустить на территории Евразийского экономического союза. В него входят Киргизия, Казахстан и республика Беларусь. Через них идет основной поток автомобилей по параллельному импорту, потому что так выгоднее, чем возить их напрямую в Россию. Но с весны правила таможенных сборов изменятся», — пояснил Владимир Иванов.
Эксперт также добавил, что, например, при «растаможке» популярного кроссовера Geely Monjaro, которая в Киргизии стоила почти в четыре раза дешевле, чем в России (3000 долларов против 12500 долларов), с апреля придется доплачивать разницу, и в итоге она будет обходиться в ту же самую сумму.
«Сейчас Geely Monjaro по параллельному импорту в Перми продают за 3,65 млн рублей. Если к этой сумме добавить 9 тысяч евро, получится 4,5 млн рублей. По прямому импорту в дилерских центрах с гарантией и дополнительными опциями автомобиль можно купить за 4,9 млн рублей. Покупателю будет проще взять его у официального дилера», — рассказал автодилер.
Читайте также:
В России появились «гарантийные» иномарки привычных брендов. Это альтернатива «китайцам»Аналогичная ситуация сложится при импорте из Белоруссии и Казахстана. Там свои тарифы и правила ввоза, но все они сведутся к тому, что сэкономить на покупке иномарки больше не удастся, заключил собеседник.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что, несмотря на отсутствие заводской гарантии и другие риски, россияне все активнее пользуются «параллельным импортом» и покупают новые Geely Monjaro не у дилеров, а у частных компаний или продавцов. Причина — как раз в ценах, позволяющих получить такую же машину почти вдвое дешевле ее официальной «прайсовой» цены.