В России начались продажи отечественного электрокара размером с «Октавию». Сколько он стоит
Электрический седан «АмберАвто А5», о старте производства которого калининградский завод «Автотор» объявил лишь на прошлой неделе, уже продается. Стоимость новинки со скидками и без узнал портал 110km.ru.
Первым делом напомним, что «Автотор» сразу предупредил: продавать пилотную партию «А-пятых» он будет только в Калининградской области. Тем самым производитель хочет получить первый опыт их эксплуатации именно в домашнем регионе.
По габаритам «АмберАвто А5» сопоставим с Kia Cerato и Skoda Octavia: 4675 мм в длину, 1835 мм в ширину и 1480 мм в высоту при колесной базе 2750 мм. В движение он приводится синхронным электродвигателем с постоянными магнитами мощностью 160 л.с. и 225 Нм крутящего момента. Тяговая батарея емкостью 60,2 кВт-ч позволяет проезжать на одной зарядке до 520 километров (по циклу CLTC).
Стандартное оснащение электромобиля включает светодиодную оптику, 17-дюймовые колесные диски, тканевый салон, климат- и круиз-контроль, четыре подушки безопасности, мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, бесключевой доступ и систему запуска двигателя с кнопки.
Цена «АмберАвто А5» в комплектации GSE с «теплыми» опциями (обогревом передних сидений, руля и боковых зеркал) составляет 3 399 900 рублей. Тем, кто сдаст в трейд-ин автомобиль с классическим двигателем внутреннего сгорания, обещана скидка в 300 000 рублей, а при покупке в кредит или лизинг доступна дополнительная выгода за счет госсубсидий.
На все «АмберАвто А5» распространяется полноценная заводская гарантия сроком три года или 100 тысяч километров пробега. Кроме того, завод предоставляет увеличенную гарантию на батарею – 8 лет или 150 тысяч километров пробега.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что «Автотором» уже разработан план глубокой локализации «АмберАвто А5». В его производстве планируется применять максимальное количество локализованных компонентов, включая критически важные: электродвигатели, инверторы, редукторы, электронные системы, аккумуляторные батареи и другие компоненты, выпуск которых в 2024—2025 годах будет налажен на новых заводах в Калининградской области.