Наступил «рынок покупателя». Сколько на самом деле стоят новые автомобили у российских дилеров

Автосалоны в РФ запустили продажи автомобилей дешевле рекомендованных цен

Российские автодилеры начали продавать автомобили дешевле их рекомендованных розничных цен, прописанных в официальных прайс-листах производителей. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на менеджеров дилерских центров и экспертов отрасли.

Наступил «рынок покупателя». Сколько на самом деле стоят новые автомобили у российских дилеров
Автосалон

Так, например, дилер Changan в Нижнем Новгороде продает седан Alsvin со скидкой 120 тыс. рублей даже при оплате наличными, а при оформлении сделки до конца недели обещает подарить к машине комплект зимней резины и набор дополнительного оборудования.

«Стоимость – от 1,45 млн рублей при оформлении кредита и сдаче машины в трейд-ин. За наличный расчет – 1,63 млн рублей. Если вы не хотите получить бесплатно коврики или антикоррозийную обработку – от этого можно отказаться, но на цену это не повлияет», — рассказали в дилерском центре.

Дешевле «прайсовой» цены также можно купить седаны Kaiyi E5 и BAIC U5 Plus калининградской сборки, а на импортный кроссовер Livan X3 Pro, остающийся одним из самых доступных китайских SUV в России, в Москве предлагают «дополнительные скидки».

«За наличный расчет машина стоит 1,9 млн рублей, с мотором 1.5 и вариатором. Гарантия – пять лет. Готовы поговорить в салоне о дополнительных скидках и подарках», — рассказал менеджер автосалона Livan.

В свою очередь, дилер Omoda в Курске пообещал продать седан S5 со 113-сильным двигателем с честной прямой скидкой из прайс-листа в размере 260 тыс. рублей. С учетом этого дисконта и при оплате наличными новый Omoda S5 2023 года выпуска обойдется в 1,99 млн рублей.

С отечественными автомобилями ситуация несколько иная. Например, LADA Granta в самой доступной комплектации «Стандарт» (без усилителя руля) за 700 тыс. рублей у дилеров найти не удалось. По словам менеджера одного из них, такие «Гранты» не производятся уже три-четыре месяца, и возобновлять их выпуск не планируется.

Таким образом, самой дешевой «Грантой», оказавшейся в наличии, стал седан в комплектации Classic '23 с водительской подушкой безопасности (без кондиционера) и 90-сильным двигателем за 848,9 тыс. рублей.

Внедорожники УАЗ «Патриот», в свою очередь, и вовсе продаются дороже «прайса». Так, официальный дилер УАЗа в Москве готов продать автомобиль с мотором «Евро-2» в версии 2024 года выпуска за 1,73 млн рублей, хотя сам производитель оценил ее в 1,58 млн рублей.

Как объяснил основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев, дилеры начали массово предлагать скидки и подарки по причине продолжающегося затоваривания рынка и малой доступности автокредитов для населения. Такие действия – один из способов избежать расходов на содержание избыточного стока машин, считает он.

«Мы вошли в длительный период «рынка покупателя». В этом году такое положение дел точно сохранится. В следующем оно будет зависеть от того, как будет развиваться экономическая ситуация, потребительская активность, и насколько быстро Центробанк будет снижать кредитную ставку», — сказал Олег Мосеев.

Ранее «Автоновости дня» написали о том, что в России вновь активизировался спрос на новые легковые автомобили – их продажи в феврале 2024 года составили почти 104 тыс. штук. Это на 85,1% выше результата февраля 2023 года и на 29,5% выше, чем в январе, следует из данных АО «ППК», учитывающих, в том числе, параллельный импорт.

Источники: Газета.Ru, Газета.Ru