Назван срок, с которого россиянам станет сложнее покупать автомобили
Российские автодилеры избавились от части складских запасов, накопившихся к январю текущего года. По состоянию на конец февраля у них осталось около 100 тыс. китайских автомобилей, поэтому ряд дистрибьюторов начали отказываться от программ поддержки, введенных из-за «затоваривания», пишет «Коммерсантъ».
По подсчетам «Газпромбанк Лизинга», объем запасов легковых автомобилей китайских марок в России на конец февраля превысил 94 тыс. штук. В этом количестве учтены топ-16 брендов из КНР, на которые в 2023 году пришлось 49% всех проданных в России автомобилей и 90% объема новых машин, ввезенных из Поднебесной.
Отмечается, что большой сток нераспроданных автомобилей сформировался еще осенью – до снижения спроса, вызванного повышением ключевой ставки ЦБ. Как следствие, импортеры и дилеры вынуждены были принимать самые разные меры для их продажи – от субсидий на программы лизинга и кредитования до прямых скидок.
«Ситуация со складами действительно улучшается, сейчас их объемы более или менее взвешенные»,— рассказал директор департамента продаж новых автомобилей «Рольфа» Николай Иванов.
Одной из причин изменения ситуации в лучшую сторону Иванов считает разумные действия дистрибьюторов, которые «услышали эту боль и перестали отгружать, пока рынок не нормализуется». Сокращению поставок также способствовал «китайский Новый год», уточнил он.
Топ-менеджер «Рольфа» также напомнил о грядущем подорожании параллельного импорта, вызванном новыми правилами ввоза автомобилей из ЕАЭС с 1 апреля. Первыми, по его мнению, на это отреагируют цены на подержанные машины, а затем «подтянутся» и дистрибьюторы новых.
«Будет не рост цен, а сократится объем скидок. Мы уже видим такой тренд по некоторым моделям»,— считает Николай Иванов.
В свою очередь, замгендиректора Авилона» по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев отметил, что если начало 2024 года дилеры встречали с примерно двухмесячным стоком автомобилей, то к марту он стал полуторамесячным. При этом спрос на рынке растет, и пик скидок будет достигнут уже в первом квартале текущего года, уверен он.
«Стоки сокращаются, в том числе, вследствие китайского Нового года, когда были приостановлены производство и поставки машин на территории Китая»,— пояснил Ренат Тюктеев.
По прогнозу руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгения Житнухина, скидки и спецпредложения на рынке продлятся ориентировочно до конца марта.
«Склады дилерских центров китайских брендов пока еще переполнены, так как автоконцерны продолжают поставлять модели, выпущенные в 2023 году», — рассказал Евгений Житнухин.
Тем временем завод «Москвич» в начале марта резко снизил цены почти на весь модельный ряд. В частности, кроссовер «Москвич 3» и седан «Москвич 6» 2023 года производства стали доступнее на 490-712 тысяч рублей или 15,7-28,7%.
Источник: Коммерсантъ