Как менялись цены на любимые бюджетные иномарки россиян за последние три месяца. Результаты исследования

110km провел анализ и отследил динамику цен на бюджетные иномарки с пробегом

Цены на автомобили с пробегом обычно следуют вслед за ценами на новые, а те, в свою очередь, в последнее время не только не растут, но и порой очень сильно снижаются — тот же «Москвич» обрушил их почти на 30%. Изучив собственную базу объявлений, портал 110km.ru узнал, как изменились средние цены трех популярных подержанных иномарок — Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo — с декабря 2023 года.

Kia Rio. Фото Kia

Так, если рассматривать седан Kia Rio, которая с февраля выпускается в Санкт-Петербурге под новым брендом Solaris, то в декабре цены на ее трех- и пятилетние экземпляры достигли исторического максимума — 2,04 млн и 1,74 млн рублей соответственно. В январе они снизились примерно на 10%, что можно объяснить традиционным для начала года падением спроса, но потом удорожание продолжилось и декабрьских показателей пока не достигло.

Седан Hyundai Solaris, вернувшийся на петербургский конвейер вместе с Rio, в трехлетнем возрасте в декабре стоил дороже 2 млн рублей — в среднем 2,11 млн рублей. За пятилетние экземпляры продавцы просили в среднем по 1,82 млн рублей, однако уже в январе цены пошли вниз. Только на пятилетние машины они снизились на 25%, а на более свежие трехлетние — на 11%. К марту цены пятилетних «Солярисов» подросли на 5%, а трехлетних — наоборот, упали, причем на те же 5%.

Hyundai Solaris
Hyundai Solaris. Фото Hyundai

Еще один полюбившийся россиянам «бюджетник» — Volkswagen Polo, который в первом поколении был седаном, а во втором «перевоплотился» в лифтбек, в трехлетнем возрасте стоил в декабре в среднем 1,88 млн рублей, а в пятилетнем — в среднем 1,6 млн рублей. К марту и те, и другие продолжили дешеветь, но в разном темпе: средняя стоимость трехлетнего Polo «просела» до 1,86 млн рублей, а пятилетнего — на 13%, до 1,4 млн рублей.

Volkswagen Polo. Фото Volkswagen

Опираясь на все эти цифры, авторы исследования пришли к выводу, что во всех трех случаях самое сильное влияние на стоимость подержанных автомобилей оказывал сезонный фактор, напрямую связанный с балансом спроса и предложения. Например, в декабре, спрос превышал предложение, и цены достигли пиковых значений, а к январю, когда все «свободные» деньги были потрачены, и на рынке наступило затишье, они упали. Далее, когда спрос вновь пошел вверх, цены тоже выросли.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что россияне начали буквально «сметать» автомобили у дилеров. Как рассказала PR-менеджер ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вера Павлова, индекс РОАД в феврале вырос по сравнению с январем на 31%.

Exit mobile version