Эксперт оценил реальные рыночные перспективы кроссовера Citroen российской сборки
Кроссовер Citroen C5 Aircross, вставший на конвейер завода «ПСМА Рус» под Калугой, займет свою нишу, но не будет конкурировать ни с многочисленными «китайцами», ни с возрожденным «Москвичом». Об этом рассказал агентству «Прайм» автоэксперт Егор Васильев.
«На самом деле, это любопытная новость. В России наметилась тенденция по возврату ранее ушедших с нашего рынка брендов. Причем тех, которые имели на нашей территории собственные производства. Например, Hyundai и KIA под брендом Solaris. Так что оживление калужского предприятия Stellantis (которому раньше принадлежала продукция Citroen — ред.) уже не выглядит чем-то необычным», — считает Егор Васильев.
Резонный вопрос, которым эксперт задается уже сейчас, заключается в том, какое количество выпускаемых под Калугой машин станет минимально необходимым для поддержания окупаемости производства, и сколько из них сможет «проглотить» рынок.
Важный фактор – цена Citroen C5 Aircross калужской сборки, которая, предположительно, составит 4,3 млн рублей. Именно из-за нее, по мнению эксперта, «француз» из китайских компонентов не выглядит предпочтительнее чисто китайских конкурентов. Тот же BAIC X75, который только поступил в продажу, стоит дешевле – менее 3 млн рублей.
Конкуренция с «Москвичом», тоже созданном на китайской платформе, вряд ли возможна, поскольку это машины из совершенно разных ценовых ниш. Самый простой кроссовер «Москвич 3» с учетом недавно обрушившихся цен можно купить всего за 1,6 млн рублей, напомнил специалист.
Напомним, о старте серийного производства кроссоверов Citroen C5 Aircross на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области было объявлено в минувшую среду, 27 марта. Автомобили собирают крупноузловым методом из импортных машинокомплектов от китайского партнера. В продажу на российском рынке они должны поступить примерно в середине мая.