В России подешевели автомобили семи брендов. Сколько они стоят
Пока лето переходило «за экватор», в России продолжали дорожать и дешеветь автомобили. Вторых в июле было больше: доступнее стали машины семи марок, а дороже – пяти, узнали «Автоновости дня» в ходе регулярного мониторинга прайс-листов автопроизводителей.
Так, компания «Моторинвест», которая является официальным дистрибьютором легковой линейки Dongfeng в России, в июле продавала полноприводный гибридный внедорожник M-Hero с прямой скидкой в 1,5 миллиона рублей. Рассчитывать на такой дисконт можно было вплоть до конца месяца.
Ввести прямые скидки решил и премиальный бренд Hongqi, который предложил их на дорестайлинговый кроссовер Hongqi HS5, вышедший на российский рынок прошлым летом. Благодаря их появлению автомобили 2023 года выпуска стали доступнее на 400-500 тыс. рублей: на 500 тыс. рублей в базовой комплектации и на 400 тыс. рублей — в топовой.
За счет появившейся прямой скидки в июле второй месяц подряд дешевел кроссовер Jaecoo J7, который является первой и «младшей» моделью бренда Jaecoo в России. Благодаря этому дисконту большинство его комплектаций 2024 года выпуска стали доступнее на 100 тыс. рублей.
Тем же путем «пошел» и другой китайский бренд — BAIC, который ввел программу «BAIC Промо», предусматривающую прямые скидки в размере 100-550 тыс. рублей. Таким образом, на 100 тыс. рублей стали доступнее седан U5 Plus и кроссовер X35 в версиях 2023 и 2024 годов выпуска, рамный внедорожник BJ40 в единственной комплектации 2023 года подешевел на 550 тыс. рублей. У кроссовера X55 изменения коснулись не только скидок, но и цен: стоимость его топовой версии Elite 2024 года выпуска снизилась на 100 тыс. рублей, а благодаря прямой скидке в 250 тыс. рублей, появившейся у всех версий 2024 года, она подешевела в общей сложности на 350 тыс. рублей.
Дешевле, чем раньше, в июле стал и компактный кроссовер Livan X3 Pro, остающийся самым доступным китайским SUV в России. Цены не изменились, но выросла прямая скидка, за счет которой его максимальная комплектация Luxury (до появления версии Comfort в апреле она была единственной в линейке) стала доступнее на 40 тыс. рублей.
Единственным брендом, снизившим цены, не прибегая к скидкам, оказался принадлежащий Chery премиальный бренд Exeed. Цены на все его кроссоверы, кроме флагманского VX, ближе к концу месяца снизились на 260-550 тыс. рублей.
Еще одна «дочка» Chery — Omoda - снизила стоимость спортивного седана S5 GT, просто выведя в продажу автомобили 2024 года выпуска. Они представлены в единственной, новой для модели комплектации Tech, стоящей на 410 тыс. рублей дешевле базовой прошлогодней.
Что касается подорожавших в июле машин, то в их число вошли сразу три электрических кроссовера отечественной марки Evolute, выпускаемых на заводе «Моторинвест» в Липецкой области. Речь о моделях i-Joy, i-Sky и i-Jet, которые за счет уменьшения прямых скидок стали дороже на 120-300 тыс. рублей.
Уменьшить прямую скидку в случае с кроссовером Atlas Pro решила и Geely. На его полноприводные комплектации Luxury, Flagship и Flagship+ она сократилась со 150 тыс. до 110 тыс. рублей, поэтому де-факто они стали обходиться покупателям на 40 тыс. рублей дороже.
Также за второй месяц лета в России резко подорожал лифтбек «Москвич 6» со 174-сильным двигателем. Это произошло за счет появления «свежих» комплектаций «Бизнес» и «Техно» 2024 года выпуска с этим мотором, оказавшихся дороже аналогичных прошлогодних почти на 20% или 490 тыс. рублей.
Кроме того, «Москвич» убрал из прайс-листа кроссовера «Москвич 3» цены на его комплектации 2023 года выпуска. В результате в нем остались только «свежие» версии 2024 года производства, а сама модель подорожала на 99 — 134 тыс. рублей.
Не дешевле, а дороже в июле становились и модели «АвтоВАЗа», который всю первую половину месяца обновлял и актуализировал прайс-листы на «Лады», убирая из них «старые» комплектации 2023 года выпуска. Чаще всего из-за этого менялись минимальные цены на модели, но иногда корректировка касалась и отдельных версий.
Так, например, из-за исчезновения почти всех прошлогодних версий минимальные цены на седан, кросс-седан, универсал и кросс-универсал LADA Vesta выросли на 4-12 тыс. рублей, а ряд топовых исполнений флагманской модели, наоборот, стали чуть дешевле.
В новых комплектациях 2024 года выпуска теперь продаются и спортивные LADA Vesta Sportline и Vesta SW Sportline. В них седан и универсал получили чуть расширенное оснащение и оказались дороже, чем в аналогичных версиях 2023 года, на 12-17 тысяч рублей.
Такая же «ревизия» коснулась и «прайсов» LADA Granta. Сначала это произошло со «стандартными» моделями одноименного семейства: они лишились почти всех прошлогодних комплектаций, вследствие чего минимальные цены на лифтбек и универсал Granta Cross подскочили на более чем 100 тыс. рублей.
Затем комплектации 2023 года выпуска пропали и у спортивных LADA Granta Sport и Sportline, выпускаемых только в двух вариантах кузова – седан и лифтбек. Стартовые цены на них в итоге выросли на 18 – 180 тыс. рублей.
Наконец, новые прайс-листы получили и «Нивы». Минимальные цены на внедорожники LADA Niva Legend и LADA Niva Travel без прошлогодних комплектаций выросли на 19 тыс. и 100 тыс. рублей соответственно, а стартовый ценник на самую «экстремальную» и дорогую LADA Niva Bronto по той же причине увеличился на 39 тыс. рублей.
Кстати, в июне ценовых изменений было меньше. Тогда цены новые автомобили изменили семь автопроизводителей, а соотношение тех, впервые за долгое время оказалось одинаковым.