Названы самые неуспешные китайские автобренды в России. Мнение эксперта
Доля китайских автомобилей на российском авторынке растет три года подряд и уже дошла до рекордных 56%. Это обусловлено широким и постоянно расширяющимся присутствием брендов из КНР в России, но успешными среди них стали далеко не все. Каким из них пока не удалось добиться хороших результатов, рассказал «Российской газете» эксперт портала «Дром» Сергей Арбузов.
Первым «провалившимся» в России брендом он назвал Skywell, который до сих пор не имеет официального представительства в России. Его машины начали продаваться у нас осенью 2022 года, но из тех 5 тысяч, что планировалось продать в 2023 году, в итоге реализовано лишь несколько сотен. В 2024-м ситуация стала только хуже: за полгода покупателей нашли только 72 новых «Скайвелла».
Еще один неудачник — пока потенциальный — бренд VGV, который из-за бюрократических проволочек отложил старт продаж своих кроссоверов в России с июня на осень текущего года.
«Живые машины VGV, собранные на белорусском „Юнисоне“, у московских дилеров уже есть, однако когда начнутся продажи, пока не ясно, ибо по состоянию на конец августа у продавцов на руках не было электронных ПТС, то есть невозможно было даже поставить машину на учет и предложить потенциальным покупателям пройти тест-драйв», — пояснил Сергей Арбузов.
Читайте также:
Названы худшие спорткары в истории. Мнение американцевНастоящим «признаком», по словам эксперта, на российском рынке стали кроссоверы DFSK ix5 и ix7, продержавшиеся на конвейере «Автотора» всего два месяца: с февраля по апрель этого года. Продажи тоже оказались неважными: с марта по июнь на учет встал 41 экземпляр ix5 и 68 ix7. В ближайшее время линейку DFSK формально пополнит компактный кроссовер DFSK 500, но даже с ним, считает Арбузов, перспективы бренда весьма туманные.
«Всего с учетом пикапов Rich в первом полугодии дилеры Dongfeng реализовали в России 1012 автомобилей. Поскольку в продаже было представлено 15 моделей Dongfeng, нетрудно посчитать, что в расчете на одну модель сбыт остается крохотным и невыразительным», — отметил Сергей Арбузов.
Также специалист назвал тревожной ситуацию с брендами Kaiyi, BAIC и SWM, машины которых тоже выпускаются на «Автоторе». По его словам, у дилеров до сих пор трудно, а зачастую даже невозможно найти автомобили 2024 года выпуска.
«Из 3675 машин Kaiyi, проданных с января по июнь, только 490 были изготовлены в 2024 году, из 5140 „баиков“ — только 345, из 627 SWM — только 16», — перечислил Сергей Арбузов.
Ранее стало известно, что «Автотор» начал продавать собранные у себя автомобили по специальным ценам. Они действуют только в Калининградской области и позволяют местным жителям приобрести машину локальной сборки со скидкой 30% от рыночной цены для других регионов РФ. Спецпредложение распространяется на седаны и кроссоверы марок Kaiyi, BAIC, SWM, а также модели собственного бренда «Автотора» – «АмберАвто».