Когда в России подешевеют автомобили: ответ на вопрос, который волнует всех
От укрепления курса рубля к доллару, произошедшего в последние дни, цены на автомобили не снизятся. Для этого нужно, чтобы доллар подешевел к рублю минимум на 10% и оставался на таком уровне хотя бы один квартал, рассказал «Российской газете» директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.
![Когда в России подешевеют автомобили: ответ на вопрос, который волнует всех Когда в России подешевеют автомобили: ответ на вопрос, который волнует всех](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2024/01/5006aaf6b45282ce057dbac00acc9c74-scaled-e1705157223184-728x410.jpg)
«Это очень волатильная история, и она всегда растянута по времени. <...> Думаю, изменения в цене можно ожидать при снижении курса валют не менее, чем на 10% и, что важно, закреплении на этом уровне в течение как минимум одного квартала. Например, если курс доллара снизится до уровня 88 рублей, и продержится квартал, не повышаясь, тогда мы можем увидеть изменения себестоимости товара и цены на продукцию могут измениться», — объяснил Николай Иванов.
Такого же мнения придерживается и замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. Он подчеркнул, что динамика цен имеет большую инерцию, и изменения курсов валют могут отразиться на ценах только в среднесрочной перспективе.
«Если рубль изменит свой вес относительно юаня и будет стабилен в течение одного-полутора месяцев, то цены в перспективе следующих 1,5-2 месяцев могут быть пересмотрены производителями в ту или иную сторону. Динамика курса евро по отношению к рублю оказывает быстрое влияние на пересмотр цен в каналах продаж параллельного бизнеса. Там плечо принятия решений короткое», — пояснил Ренат Тюктеев.
В свою очередь, руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин отметил преждевременность разговоров о снижении цен. По его мнению, сейчас для этого нет никаких предпосылок, поскольку автобизнес не реагирует на курсовые изменения так быстро. Тем более что параллельно растут другие сопутствующие расходы, в том числе утильсбор и стоимость логистики и хранения.
Кроме того, дорожают кредиты, которые дилеры вынуждены брать, если товар, полученный от производителя, не будет продан в отведенные договором сроки, напомнил эксперт.
«С такими ставками по кредитам и потребитель трижды подумает, так ли нужен ему автомобиль. В итоге подобное укрепление рубля в лучшем случае на какое-то время сдержит рост цен, но к снижению приведет вряд ли», — добавил Евгений Житнухин.
Кстати, буквально только что в России подешевели все модели BAIC калининградской сборки. Цены снизились почти на все комплектации на 5000-710 000 рублей, причем в некоторых версиях падение составляет почти 29%.
Источник: Российская газета