Цены тают на глазах: в России начали резко дешеветь импортные иномарки
Укрепление рубля по отношению к евро позволило продавцам снизить цены на «привозные» автомобили из Германии примерно на 10%. Об этом рассказал Autonews эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор популярного YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов.

«Берем автомобиль из Германии, его стоимость в евро. Доставка, покупка, таможня — все считается в этой валюте. В результате, как только курс упал, машины из этой страны стали дешевле. Если говорить в цифрах, то снижение цен на автомобили из Германии уже составило около 10%», — сказал Кирилл Чернов.
Например, кроссовер BMW X5, по его словам, благодаря более комфортной курсовой разнице теперь можно привезти примерно на миллион рублей дешевле, а седан BMW 3-й серии подешевел на 500 тысяч рублей.
Нивелирует рост курса рубля параллельное удорожание машин на зарубежных площадок, которые, как говорит Чернов, из-за «мировой экономической ситуации» уже «достаточно сильно» выросли в цене.
"В Германии подорожали все автомобили без исключения. Так что про условный Volkswagen Passat за €5 тыс. можно забыть. Ничего дешевле €10 тыс. вы сейчас там не возьмете», — добавил Кирилл Чернов.
Что касается корейского рынка, то там, по словам эксперта, из-за небольшой его емкости на цены часто влияет спекулятивный элемент. То есть, при росте спроса со стороны россиян местные продавцы сразу повышают цены, так как «столько машин у них попросту нет», отметил собеседник.
Блогер также добавил, что строить какие-либо прогнозы о будущем рынка параллельного импорта в России достаточно сложно, поскольку он полностью зависит от курса евро к рублю.
«Будет хороший курс евро, хотя бы те же 95 руб., — продажи наверняка вырастут. Приведу пример: вторая половина прошлого года, евро ушел за 100 руб., и автомобили стали очень дорогими. Это тот случай, когда смотришь на цену машины и понимаешь, что лучше за эти деньги пойти взять квартиру, а то и две. Разумеется, продажи сразу упали, автомобильную тему буквально «выключили», — резюмировал Кирилл Чернов.
Между тем, вероятность официального возвращения в Россию ушедших автомобильных брендов в этом году невелика, считают дилеры. По мнению представителей крупнейших дилерских холдингов, такая возможность может появиться не раньше чем через два-три года, поэтому пока желающим купить «немца» или «японца» россиянам придется довольствоваться только параллельным импортом.
Источник: Autonews