В России предрекли падение продаж автомобилей. Что может помешать ему
Из-за удовлетворенного отложенного спроса, сформировавшегося за прошлый год, высоких цен на новые автомобили и дорогих кредитов российский авторынок по итогам 2025 года сократится примерно на 10%. Таким мнением поделился с «Коммерсантом» аналитик «Эйлер Аналитические технологии» Владимир Беспалов.

«Кредитные средства из-за высоких процентных ставок тоже дорогие, поэтому покупать машину в кредит для многих, наверное, непозволительная роскошь. Это все, естественно, влияет на рынок. Я бы не ожидал, что в течение этого года ситуация кардинально изменится, по году, я думаю, падение рынка будет где-то на 10%. В ближайшие месяцы динамика будет ухудшаться, а потом постепенно нормализоваться», — сказал Владимир Беспалов.
Из факторов, способных положительно повлиять на рынок, аналитик назвал, прежде всего, уже произошедшее укрепление рубля, которое в «определенной степени» может сказаться на себестоимости производимых в России автомобилей с большой долей импортных комплектующих и ценах на импортируемые машины.
«Но для этого тенденция укрепления нацвалюты должна быть устойчивая. Пока стопроцентно говорить об этом сложно. Есть вероятность, что рубль может в дальнейшие месяцы немножко ослабнуть», — отметил Владимир Беспалов.
Второй потенциально положительный фактор — снижение процентных ставок по кредитам. По его словам, на рынке действительно есть ожидания, что ставки пойдут вниз, и «где-то они уже начали снижаться».
Опрошенные «Ъ» участники рынка, в свою очередь, сказали, что даже, несмотря на упавший спрос, цены на новые автомобили кардинально снижать не планируют. Укрепление рубля, по их словам, на цены также не повлияет, поскольку сейчас все еще продаются прошлогодние остатки, которые ввезены и собраны по «старому» курсу.
Тем временем «привозные» машины из Германии из-за подросшего курса рубля к евро уже подешевели на 10%. Как рассказал эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор популярного YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, условный BMW X5 теперь стоит примерно на миллион рублей дешевле, а седан BMW 3-й серии — на 500 тысяч рублей.
Источник: Коммерсантъ