«Оптимизмом не пахнет»: в России снова падают продажи автомобилей
Исходя из продаж в первые дни марта, весь рынок новых легковых автомобилей в России по итогам месяца упадет по сравнению с прошлым годом на 45-50% и составит около 80 тыс. единиц. Таким прогнозом с аналитическим агентством «Автостат» поделился генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий.

Представитель дилерского холдинга также отметил, что никаким оптимизмом на рынке «пока не пахнет», и взяться ему при текущем уровне ключевой ставки ЦБ неоткуда.
"Вся отрасль и связанные с ней индустрии будут пребывать «в минусе» и в упадке. Восстановление рынка может начаться только при существенном снижении ключевой ставки. Не думаю, что этого стоит ожидать в ближайшие 3-4 месяца», — добавил Роман Слуцкий.
Пессимистично о результатах продаж первых дней марта отозвался и директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. По его словам, март на рынке начался очень плохо — еще хуже, чем в феврале. В частности, трафик оказался на 20% ниже, а объемы контрактования упали на 16%.
При этом за весь месяц, уверен Иванов, продажи все равно будут выше, чем в феврале, поскольку в марте еще и на три дня больше. К тому же, первый месяц весны традиционно показывает хорошие результаты, но в этот раз рынок в лучшем случае дотянет до 95 – 100 тыс. машин, считает он.
"Касаемо прогнозов на 2025 год, то мы можем недосчитаться, к сожалению, большого количества клиентов. Наш прогноз был – 1,3 млн новых автомобилей, и пока мы его сохраняем. Но важнейший показатель – март. Если показатель продаж в марте будет менее 100 тыс. машин, то прогноз можно корректировать до значения 1,15 – 1,2 млн новых автомобилей», — добавил Николай Иванов.
В свою очередь, генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский ожидает в марте оживление рынка, но отмечает, что демпинговать ценой – это не самый правильный и не самый лучший вариант, потому что кто-то все равно будет генерировать убытки. В целом мартовские продажи, по его мнению, должны быть выше, чем в феврале.
Напомним, по итогам февраля 2025 года в России было продано 78 040 новых легковых автомобилей — на 24,9% меньше, чем год назад. Лидером российского авторынка осталась LADA, доля которой выросла в годовом выражении с менее чем 28% до более 31%, а продажи составили 24 573 единицы (-14,3%).
В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в свою очередь, заявили, что февраль 2025 года показал антирекорд продаж новых легковушек и LCV за последние 10 лет, если не считать февраль 2023 года. При этом озвученный ранее прогноз с годовым объемом рынка в 1,4 млн автомобилей остается в силе.
Источник: Автостат