В России кратно растут продажи автотоваров на маркетплейсах. Что там покупают чаще всего

«ДП»: маркетплейсы начали угрожать существованию обычных магазинов автозапчастей

В России кратно растет спрос на автомобильные товары на маркетелейсах. Из-за этого последние всерьез угрожают существованию традиционных магазинов автозапчастей, полагает издание «Деловой Петербург».

В России кратно растут продажи автотоваров на маркетплейсах. Что там покупают чаще всего
Фото Raymond Vong Photography / Shutterstock.com

Так, например, на Ozon автотовары в январе и феврале текущего года петербуржцы покупали в 1,5 раза чаще, чем в те же месяцы прошлого года. Сильнее всего выросли продажи оборудования для диагностики и ремонта автомобилей — в 4 раза. Эксперты связывают это с тем, что автосервисы тоже стали чаще закупаться именно на маркетплейсах, которые в последнее время выстроили все процессы, касающиеся контроля качества продаваемой у себя продукции.

«Покупки резины начали активно переезжать в онлайн год назад, когда мы изменили подход к доставке и предложили покупателям забирать шины в пункте выдачи заказов, как и другие товары. Кроме того, январь и февраль — традиционный период раннего спроса на шины и другие товары для мототехники, любители готовятся к сезону», — отметили в пресс-службе Ozon.

Предложение в сегменте автотоваров на Ozon тоже выросло — на 15% только за последние полгода. Например, в начале марта появились подержанные автозапчасти, которые подходят для повторного использования. В основном это компоненты двигателей, коробок передач, кузовные детали, а также элементы подвески, салона и электрооборудования.

Тем временем на Wildberries продажи автотоваров в Петербурге с 1 января по 15 марта выросли в годовом выражении почти на 50%, а средний чек увеличился на 7%. Частично это связано со значительным ростом ассортимента товаров, который расширился аж на 45%.

Сильнее всего, сразу на 250%, подскочил спрос на шины и диски. Оборот автозапчастей вырос почти на 100%. В категории автохимии и автокосметики рост продаж составил почти 60%, в категории масел и технических жидкостей — 58%, а аккумуляторы в этом году покупали на Wilberries на 46% больше, чем год назад.

Положительную динамику продаж в сегменте автотоваров наблюдают и в «Авито». В частности, комплектующие для салона в Петербурге за последние три месяца покупали на площадке на 13% чаще, чем год назад, детали рулевого управления и стёкла — на 6%, а элементы тормозной системы — на 3%.

Среди бывших в употреблении запчастей заметный рост продаж показали товары для салона автомобиля (+16%), аккумуляторы (+10%) и комплектующие для тормозных систем (+3%). Новыми стали активнее покупать комплектующие для рулевого управления (+21%) и автомобильные стёкла (+12%).

Эксперты не исключают, что столь бурное развитие онлайн-торговли скоро может повлиять на спрос и в обычных оффлайн-автомагазинах. По словам замгендиректора «ЕвроАвто» и члена правления Союза автосервисов Ильи Плисова, маркетплейсы и онлайн-торговля в целом активно забирают долю продаж автотоваров себе, и в будущем это может привести к сокращению численности традиционных автомагазинов в стране.

Напомним, в минувшую среду Российский союз автостраховщиков (РСА) вновь обновил справочник средней стоимости автозапчастей, используемый при расчете ремонта по ОСАГО. Исходя из него, за последний квартал — с декабря 2024 года по март 2025-го — автозапчасти подорожали в среднем на 1,2%.

Источник: Деловой Петербург

Читайте также