Китайские компании «съедают» конкурентов: что происходит с американскими и европейскими машинами на крупнейшем авторынке мира

Росконгресс: автобренды из КНР вытесняют конкурентов и захватывают мировой рынок

Китайские автокомпании продолжают вытеснять зарубежных конкурентов на домашнем рынке и наращивать свое влияние на других. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на доклад Росконгресса «Мировой автомобильный рынок: тренды, трансформация и тарифные войны».

Китайские компании «съедают» конкурентов: что происходит с американскими и европейскими машинами на крупнейшем авторынке мира
Фото Keleny / Shutterstock.com

Одним из тех, кто столкнулся с усилившейся конкуренцией со стороны «китайцев» в КНР, оказался американский концерн General Motors (GM), для которого рынок Поднебесной исторически считается одним из главных с точки зрения прибыли и продаж. В итоге за первые девять месяцев 2024 года он зафиксировал там 347-миллионный убыток, а доля компании снизилась в годовом выражении с 8,6% до 6,8%, хотя в 2018-м она и вовсе составляла почти 14%.

Не менее драматично обстоят дела с европейскими автопроизводителями. По словам экспертов, 28-процентное падение продаж Porsche в Китае (до 56 887 автомобилей в 2024 году) на фоне общего роста рынка свидетельствует о серьезных проблемах в позиционировании европейских премиальных брендов на китайском рынке.

Отрицательную динамику в прошлом году показали не только Porsche или Audi, но и массовый бренд Volkswagen, чьи продажи в Китае, согласно докладу, сократились на 8,3%.

«Экспортная составляющая китайского автопрома также демонстрирует значительный рост — поставки китайских легковых автомобилей на внешние рынки увеличились почти на 20% и достигли 5 миллионов единиц. Особенно интенсивно развивается экспорт в страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока, что частично является следствием протекционистских мер, принятых в США и Европе», – говорится в документе.

Ранее «Автоновости дня» написали про самые популярные новые и подержанные китайские автомобили в России. Исследование на эту тему провели эксперты сервиса «Авто.ру Бизнес».