Российский автомобильный рынок настигла новая проблема

«Ъ»: на складах лизинговых компаний к апрелю скопилось около 30 тыс. автомобилей

Проблема затоваривания, «всколыхнувшая» в последнее время весь российский авторынок, коснулась не только дилеров, но и лизинговых компаний. Из-за снижения платежеспособности бизнеса, вызванного высокими ставками по кредитам и ростом цен, на их складах скопилось около 30 тыс. автомобилей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов и участников рынка.

Российский автомобильный рынок настигла новая проблема
Фото пресс-служба КамАЗа

По данным издания, объем изъятой на баланс лизингодателей техники за прошлый год вырос в три раза, а примерно половина стока приходится на грузовики. Правда, например, у «Европлана», грузовая техника составляет 60% запасов при их общем объеме в 3,5 тыс. автомобилей.

С целью сокращения издержек лизинговые компании рассматривают создание собственных точек продаж автомобилей с пробегом. При этом их объемов для конкуренции с дилерами может быть недостаточно: за весь 2024 год в России было продано 6 млн легковых и 218 тыс. грузовых автомобилей.

Основной риск, связанный с накопившийся у лизингодателей техникой, по мнению экспертов, заключается в высокой вероятности падения продаж новых грузовиков из-за возможности покупки подержанных из стоков. Некоторые опрошенные лизинговые компании ожидают снижения изъятий автомобилей во втором квартале текущего года, но все будет зависеть от ключевой ставки ЦБ и господдержки.

Кстати, главный производитель грузовой техники в России, челнинский «КамАЗ», в 2025 году планирует представить несколько новых моделей поколения К5. Все они будут спроектированы на санкционно-устойчивой компонентной базе с применением современных высокотехнологичных конструктивных решений.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также