Господдержка отрасли электромобилей в России: «за» или «против». Результаты опроса

«Дром»: россияне считают, что отрасль электромобилей нуждается в господдержке

Сайт «Дром» провел опрос, итоги которого показали, что 59% водителей в России выступают «за» поддержку отрасли электромобилей государством. Она может касаться производственной сферы, развития инфраструктуры, а также снижения пошлин и налогов, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе ресурса.

Господдержка отрасли электромобилей в России: «за» или «против». Результаты опроса
Фото Arina P Habich / Shutterstock.com

Согласно исследованию, 43% опрошенных россияне высказались с уверенностью «за» меры стимулирования отрасли, а 16% респондентов выбрали ответ «скорее да».

Из регионов за господдержку электромобильной отрасли больше всего голосовали на Дальнем Востоке. Ответ «определенно да» выбрали 55% водителей из Бурятии, 52% — из Хабаровского края, 50% — из Якутии, 49% — из Приамурья и 48% — из Приморья.

С сомнением, но «за» господдержку отрасли высказалось большинство автолюбителей Ростовской области (21%), Ленинградской и Нижегородской областей — по 20% респондентов. Такой же вариант ответа выбрали по 19% водителей из Башкирии и Оренбургской области.

Чуть меньше половины (40%) российских водителей считают, что господдержка этой отрасли не требуется. Из них 24% автолюбителей точно уверены в этом и 16% ответили «скорее нет».

Против господдержки сферы электромобилей высказались водители Санкт-Петербурга (33%), Курганской области (32%), Ленинградской области (31%), Пермского края (30%), Башкирии (29%). Ответ «скорее нет» выбрали автовладельцы из Воронежской области (31%), Нижегородской области (28%), Московской области (24%), Самарской области (21%) и Хакасии (19%).

Про способы поддержки посетители «Дрома» в основном отмечали развитие инфраструктуры для электромобилей, а также научно-исследовательские предприятия (НИКОР) для создания и утилизации батарей.

«Надо сначала батареи научиться утилизировать адекватно, равно как и добывать компоненты для их производства экологически чистым образом», — написал посетитель сайта.

Другие участники дискуссии считают, что поддерживать нужно не компании, а покупателей электромобилей.

«Если государство озабочено экологией в городах. Поддержка не должна быть в виде пошлин или дотаций производителю, а в виде прямой выгоды автомобилисту, например, в виде бесплатных парковок», — пишут в комментариях.

Также пользователи портала считают, что инфраструктура заправок при поездках на дальние расстояния не сильно развита, а цены на электромобили выросли.

«Электромобили в текущей итерации скорее «игрушка для богатых». Нет доступных электромобилей на уровне новой Лада Гранта или кей-кара без пробега по стране. Послабления вроде бесплатной парковки на такой нишевый продукт не имеют смысла, учитывая, что покупатели вряд ли стеснены в средствах», — сказал посетитель из Москвы. С таким мнением согласилось более 500 посетителей Дрома. «Посерьезнее электромобили станут, когда пробег на одной зарядке будет как минимум тысяча километров и скорость полной зарядки с как максимум за один час», — отметил другой участник дискуссии.

По статистике «Дрома», в первом квартале 2025 года в России было продано почти в два раза меньше электромобилей, чем год назад. При этом их средняя цена упала на 2%, но она все еще составляет 6 млн рублей.

Чаще всего россияне покупали Nissan Leaf, Zeekr 001, Avatr 11, Ora 03 и Zeekr 7X. Даже в топ-20 популярных электромобилей только у Nissan Leaf средняя стоимость составляет меньше 1 млн рублей, но на нее приходится 23% от общего объема продаж за отчетный период.

Ранее стало известно, что самый локализованный электромобиль в России может стать доступнее. По информации инсайдерского Telegram-канала «Русский автомобиль», «АвтоВАЗ» ищет способ снижения себестоимости LADA e-Largus и может сделать это путем изменения компоновки батареи.

Читайте также