Россияне теряют интерес к автомобилям: в апреле рынок «рухнул» более чем на четверть
По итогам апреля 2025 года в России было продано 99 408 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Об этом, ссылаясь на собственные данные по авторынку, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

При этом, по данным ППК, учитывающим, в том числе, альтернативные каналы поставок, в апреле россияне купили 105 939 новых машин — на 26% меньше, чем год назад.
За все четыре месяца 2025 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составили 360 008 единиц.
«Апрель не принес неожиданностей. Результат месяца вполне закономерен. Рынок продолжает чувствовать на себе воздействие ранее введенных мер со стороны государства. Широкая линейка имеющихся предложений, а также значительные скидки со стороны отдельных игроков рынка, позволившие замедлить падение продаж (относительно марта рынок подрос на 27%), тем не менее являются не столь притягательными для потребителя по сравнению с существующими банковскими предложениями по размещению денежных средств", — прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.
Он также добавил, что для стимулирования спроса в сложившейся ситуации необходима помощь государства, которое может «решительно вмешаться» и поддержать рынок путем возобновления льготных программ и предоставления субсидий.
Ранее апрельской статистикой по авторынку поделился «Автостат». По его данным, в апреле он «просел» на 25,5%, а лучше всех, как обычно, продавались отечественные LADA — они разошлись тиражом в 28 486 экземпляров, а их рыночная доля составила 28%.
Источник: АЕБ