В России за пару недель подорожали автомобили четырех отечественных брендов. Сколько они стоят теперь
Первая половина мая отметилась ростом цен на автомобили отечественных брендов, а «китайцы» тем временем продолжили их снижать. Какие машины в этом месяце уже успели подорожать, а какие, наоборот, стали доступнее — в материале «Автоновостей дня».

Рост цен на автомобили
Одним из тех, кто поднял цены в первой половине месяца, оказался УАЗ. Он сделал это впервые с начала года: все доступные к заказу модели с 1 мая подорожали на 45 — 55 тыс. рублей. Рост цен коснулся только «свежих» машин 2025 года выпуска: на максимальные 55 тыс. рублей прибавили «Патриот», «Пикап» и «Профи», а на 45 тыс. рублей во всех своих версиях отдалились от покупателей «Хантер» и «Буханка».
Повысить цены в мае решил и владеющий УАЗом автомобилестроительный холдинг «Соллерс», под одноименным брендом которого в Ульяновске выпускаются созданные на базе «китайцев» полноприводные пикапы Sollers ST6 и ST8. Оба «грузовичка» во всех комплектациях подорожали на 50 тыс. рублей.
В свою очередь, «АвтоВАЗ», который цены в принципе обновляет довольно редко, в начале мая проиндексировал их на три комплектации седана LADA Vesta: Enjoy'24 со 106-сильным двигателем и пятиступенчатой «механикой», Enjoy'24 со 122-сильным мотором и шестиступенчатой «механикой» и 122-сильную топ-версию Techno'24 с той же китайской «шестиступкой». Не получив изменений в оснащении, они стали дороже на 5-6 тыс. рублей.
Кроме того, в мае впервые с начала года подорожали «Москвичи». Цены на кроссовер «Москвич 3» и седан «Москвич 6» в комплектациях 2025 года выпуска выросли на 38 тыс. и 53 тыс. рублей соответственно. На «прошлогодние» версии расценки не изменились: например, базовый «Москвич 6» 2024 года сейчас стоит аж на 330 тыс. рублей дешевле самого доступного «свежего».
Снижение цен на автомобили
Среди брендов, снизивших цены на автомобили в первой половине мая, оказался Haval. Его компактный кроссовер Jolion, который остается самым популярным китайским автомобилем в России, во всех комплектациях 2024 года выпуска подешевел на 150 тыс. рублей.
При этом есть нюанс. Снизив цены, Haval лишил «прошлогодние» Jolion прямой выгоды: при покупке версий с передним приводом она позволяла сэкономить 100 тыс. рублей, а на полноприводные варианты ее размер достигал 200 тыс. рублей. Из-за того, что данной скидки больше нет, переднеприводный Haval Jolion 2024 года все равно подешевел на 50 тыс. рублей, а полноприводный, наоборот, стал менее доступным на ту же самую сумму.
Измененения прямых скидок и выгод
В заключение напомним, что есть целый ряд автопроизводителей, которые, не меняя цены, делают свои автомобили дороже или дешевле за счет «калибровки» прямых скидок или специальных выгод в ту или иную сторону.
Так, в первой половине мая в России появились или увеличились прямые скидки/выгоды на оба кроссовера Belgee, два кроссовера, лифтбек и пикап Changan, паркетник Geely Atlas и два кроссовера корейской марки KGM, прежде известной как SsangYong. Наоборот поступила Chery, снизившая эти выгоды на кроссоверы Tiggo 4, Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 8 Pro Max.
Напомним, в апреле цены на новые автомобили в России больше падали, чем росли. Изменить их в сторону снижения за второй месяц весны решили сразу семь автокомпаний, а повысила их только одна.